Евангелие от Марка 2 глава » От Марка 2:5 — толкование отцов церкви.

Толкование на От Марка 2:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на От Марка 2:5 / Мк 2:5

Евангелие от Марка 2 стих 5 — синодальный текст:
Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

Иоанн Златоуст (~347−407)

Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои

«Видев», говорится, «веру их», не принесших только, но и принесенного. Что же, скажут, разве по вере одного не исцеляется другой? Я не думаю, — разве только тогда, когда или по незрелости возраста, или по чрезмерной слабости он сам не в состоянии веровать. А как же, скажут, в сказании о хананеянке веровала мать, а исцелилась дочь? И с другой стороны, если не веровал сотник, то как слуга его встал и исцелился? Это потому, что сами больные не могли веровать. Послушай, что говорит хананеянка: «дочь моя жестоко беснуется», и иногда «падает в огонь», иногда «в воду» (Мф 15:22; 17:15): омраченная же в уме, беснующаяся, немогущая никогда придти в себя и нездоровая — как могла бы уверовать?

И в сказании о сотнике то же, что о хананеянке; слуга его лежал дома, не зная сам Христа, кто Он был: как же мог он веровать в Того, кого не знал и о ком никогда не получал никаких сведений? Но здесь нельзя сказать этого; расслабленный веровал. Откуда это видно? Из самого способа, каким он был принесен. Ты не просто слушай, что его спустили чрез кровлю; но представь, каково было больному перенести такие страдания. Вы знаете, что больные бывают так малодушны и своенравны, что часто и на постели отвергают врачебные пособия и решаются скорее переносить страдания от болезней, чем терпеть неприятность от этих пособий. А этот согласился и выйти из дому и быть вынесенным на площадь и показаться такому множеству присутствовавших. Больные иногда решаются скорее умереть, нежели открыть свое несчастье. А этот больной не так поступил, но, видя зрелище переполненным, вход заключенным, пристань загражденною, согласился быть спущенным чрез кровлю. Так изобретательно сильное желание; так благоуспешна любовь. Подлинно, «ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк 11:10). Он не сказал ближним своим: что это значит? Зачем вы беспокоитесь? Зачем спешите? Подождем, пока дом опустеет и зрелище кончится; когда собравшиеся уйдут, тогда мы будем иметь возможность подойти к Нему наедине и сообщить Ему об этом. Для чего пред взорами всех выставлять на вид мои несчастья, и безобразно спускаться сверху? Ничего такого он не сказал ни самому себе, ни несшим его, но считал вожделенным для себя сделать столь многих свидетелями своего исцеления. И не только из этого можно видеть его веру, но и из самих слов Христовых. Когда он был спущен и поднесен, то Христос говорит ему: «чадо! прощаются тебе грехи твои».

Услышав это, он не выразил неудовольствия, не возроптал, не сказал Врачу: что это? — я пришел исцелиться от одной болезни, а Он исцеляет от другой? — это предлог, обольщение, прикрытие слабости, — Ты отпускаешь грехи, которые невидимы? Ничего такого он не сказал и не подумал, но ожидал, предоставив Врачу принять путь к врачеванию, какой Ему угодно. Поэтому и Христос не пришел к нему, а ожидал, чтобы он пришел, дабы показать веру его всем. Разве не мог Он сделать доступ удобным? Но ничего такого не сделал, для того, чтобы всем показать его усердие и пламенную веру. Как к тому, который страдал тридцать восемь лет, Он пришел сам потому, что при нем никого не было, так этого, имевшего многих ближних, Он ожидал к Себе, дабы и этого веру сделать явною чрез его принесение, и того одиночество показать нам чрез свое пришествие к нему, и дабы, как усердие первого, так и терпение последнего открыть всем, особенно же тогда присутствовавшим. Завистливые и человеконенавистные иудеи обыкновенно ненавидели благодеяния, получаемые ближними, и подвергали подозрению чудеса Христовы, то, говоря, что Он исцеляет в субботу, то, указывая на жизнь получавших благодеяния: «если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему», (Лк 7:39), — не понимая, что врачу особенно свойственно обращаться с больными и всегда находиться среди недужных, а не убегать и не удаляться от них. Это и сам Он, обращаясь к ним, говорил: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф 9:12). Итак, чтобы они опять не обвиняли Его в том же, Он наперед показывает, как пришедшие достойны врачевания за веру, которую они оказали. Поэтому Он обнаружил и одиночество того расслабленного, и пламенную веру и усердие этого; поэтому того Он исцелил в субботу, а этого не в субботу, дабы ты, видя, что иудеи и в другие дни обвиняют и порицают Христа, знал, что и тогда они обвиняли Его не за несоблюдение закона, но по своей нестерпимой зависти. Почему же Он не приступил наперед к исцелению расслабления, а сказал: «чадо! прощаются тебе грехи твои»? И это сделано весьма мудро. Так и врачи обыкновенно прежде не болезни лечат, а истребляют их источники; например: часто, когда глаза страдают от дурных мокрот и гнойной влаги, врач, оставляя пользование больной вежды, лечит голову, где находится корень и источник болезни. Так сделал и Христос, истребляя наперед источник зол. А источник и корень и мать всех зол — грех. Он расслабляет наши тела; он производит болезни. Поэтому и здесь Христос говорит: «чадо! прощаются тебе грехи твои», — и там сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже», выражая теми и другими словами, что эти болезни произошли от грехов.

Это выразил и Павел. Укоряя коринфян в некотором грехе, он сказал: «оттого многие из вас немощны и больны» (1Кор 11:30). Поэтому и Христос наперед уничтожает причину зол, и словами: «чадо! прощаются тебе грехи твои», оживляет ум расслабленного, ободряет упадшую его душу; слова стали делом и, вошедши в совесть, коснулись самой души и прекратили всякое уныние. Подлинно, ничто не доставляет столько удовольствия и не дает столько дерзновения, как возможность ни в чем не обвинять самого себя. «Чадо! прощаются тебе грехи твои».

Источник: Беседа о расслабленном, спущенном через кровлю.

Григорий Палама (~1296−1357)

Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои

Ибо видя, говорится, «Иисус веру их, — как спускаемого прикованного болезнью к одру расслабленного, так и спускающих его с кровли, — говорит расслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои». О, блаженные слова! — «Чадо», слышит он обращение к нему, и (этим) усыновляется Небесному Отцу вступает в тесную связь с Безгрешным Богом, тотчас же и сам став безгрешным, вследствие отпущения грехов; и чтобы последовало и обновление тела, он сначала воспринимает душу, возвышающуюся над греховностью, от Ведущего, что вследствие того, что сначала душа пала в сети греха, последовали, по праведному Его суду, болезни для тела и смерть.

Источник: Омилия 10. Во вторую неделю Святой Четыредесятницы.

Григорий (Лебедев)

Ст. 5, 11 Иисус… говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои… тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой

Вот где причина физического расслабления — грехи! Вот где простой и вернейший диагноз физического вырождения людей — грехи! И совершенно понятно, потому что грех всегда есть прежде всего нарушение нормы, извращение природы, и потому ведет за собой расстройство — болезнь.

Источник: Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Иоанн Пророк

Вопрос Прошу тебя, отец мой, скажи мне: чем дочь жены хананейской и раб сотника поспешествовали своему исцелению? Да и другой расслабленный, просив лишь о здравии тела, получил сперва оставление грехов. В чем состоит здесь поспешествование? Также и Господь говорит апостолам: елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех (Мф 18,:18), и: ему же аще отпустите, отпустятся (Ин 20:23), а не сказал: если поспешествуют. Прошу тебя, изъясни мне все сие.

Ответ. Брат, скучно с непонимающими хода событий. Дочь жены хананейской и раб сотника были вне ума: одна по причине исступления, другой от действия сильной болезни, и потому не могли своею верою поспешествовать молящимся о них. Расслабленный же тот, показав веру в получении здравия телесного, по человеколюбию Владыки, сподобился и большего. Во время (земной жизни) Спасителя, для того, чтобы люди веровали Его пришествию, вначале происходили чудеса и без споспешествования (тех, на коих они простирались), и люди исцелялись туне во исполнение пророческого слова: Той недуги наши прият и болезни понесе (Мф 8:17). Как неповинные греху, люди исцелялись благодатью Его, и не требовалось от них споспешествования, кроме того, чтобы сохранить себя впоследствии, по слову Его: се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин 5:14). И еще о Нем Самом Иоанн говорит: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин 1:29). Вникни, что он говорит: всего мира. Не принявшие же Его не получили исцеления, и исполняется на них (слово Писания): аще ли неверный отлучается, да разлучится (1Кор 7:15). А в том, что Он дал апостолам власть исцелять и прощать грехи споспешествующих молитве, да удостоверит тебя сам Иаков, получивший такую власть, который говорит: много бо может молитва праведнаго поспешествуема (Иак 5:16). При Самом же Спасителе было иначе: те, которые приняли Его, спасались и получали исцеление, не принявшие же Его, но отринувшие — погибали. Итак, утвердимся верою и спасемся о имени Бога, Которому слава во веки, аминь.

Источник: Руководство к духовной жизни. Вопрос 385.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои

Спаситель больному говорит: чадо, отпущаются тебе грехи твои, а не: исцеляется болезнь твоя, — потому что грехи — главная причина болезней.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои

См. Толкования на Мк 2:1

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 5−7 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога

Здесь евангелист Марк прибавляет, что книжники сказали: «кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» У иудеев не предполагалось возможным, чтобы человеку, даже и праведному, Бог дал власть объявлять прощение грехов. Это может делать или Сам Бог, или особо уполномоченное от Бога лицо, например, Ангел (Ис 6; Зах 3). Иоанн Креститель получил право совершать крещение во оставление грехов «с неба» (Мк 11:31). Да притом книжники не верили и Иоанну.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.