2-е послание Петра 1 глава » 2 Петра 1:6 — толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Петра 1:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 2 Петра 1:6 / 2Пет 1:6

2-е послание Петра 1 стих 6 — синодальный текст:
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,

Григорий Двоеслов (~540−604)

в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие

Напротив, следует увещевать воздерживающихся, чтобы все время тщательно следили, чтобы, когда они убегают от чревоугодия, у них не появились как будто из добродетели еще более тяжелые пороки, чтобы, в то время как изнуряют плоть, не впали в исступление духа, и нет уже никакой добродетели над победой плоти, если дух гневом одолевается. Иногда же, пока ум воздерживающихся от гнева себя подавляет, его портит радость, приходящая словно чужеземка, и из-за того губит благо воздержания, из-за чего слишком мало остерегается духовных пороков. Поэтому правильно сказано пророком: в дни ваших постов нападают ваши похоти. И немного после: в суде и доводит голод до драк, и бьете кулаками.

Источник: Пастырское правило 3.19.

Беда Достопочтенный (672−735)

в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие

Вслед за тем как научаются делать благое, воздерживающиеся, если устраняются от земных соблазнов, вскоре отказываются от зла, чтобы знание небесное не оказывалось бы тщетным. <…> Воздержанность по необходимости всегда сопровождается терпением, поскольку всякий, кто от удовольствий мира научился воздерживаться, нуждается в твердости духа для того, чтобы выстоять против них, а именно, защищаясь с оружием правды в правой и левой руке (2Кор 6:7). В терпении же благочестие, поскольку благодаря тем вещам, которые терпеливо переносит, также становится добродетельным, согласно слову апостола Павла: Любовь долготерпит, милосердствует (1Кор 13:4).

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие

Воздержание: не просто воздержанность, но воздержание как самообладание, самоограничение, с усилием совершаемое, воздержание от господствующего в мире растления похотию (2Пет 1:4). Это — обуздание злых пожеланий и злоупотребления христианской свободой, великая и сильная добродетель в ряду прочих добродетелей. — Терпение: это устойчивость во всем образе мыслей, и действий, и жизни, противоположная легкости, нетерпеливости, непостоянству, которая то так делает, то иначе. Это высокая и твердая добродетель в ряду прочих добродетелей; это — как балласт на корабле, который не позволяет кораблю влаяться по всяким волнам, но делает его устойчивым среди всяческих бурь и треволнений, давая ему устой. Благочестие: это, в общем, такое духовное настроение, сообразное с действием и мыслию, при котором человек в Боге полагает всю свою жизнь, Его выше всего чтит, Ему во всем стремится угодить и при этом чувствует себя блаженным.

Источник: Толковый Апостол

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.