1-е послание Иоанна 1 глава » 1 Иоанна 1:8 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Иоанна 1:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Иоанна 1:8 / 1Ин 1:8

1-е послание Иоанна 1 стих 8 — синодальный текст:
Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Кесарий Арелатский (470−543)

если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Поэтому никто вас не обманывает, возлюбленные: наихудший род греха — не сознавать греха.

Источник: Проповеди.

Лев Великий (440−461)

если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Высокомерно ведь предполагать способности не грешить, когда само это предположение грешно.

Источник: Проповеди.

Иоанн Кассиан (IV—V вв.)

если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Что касается малозначительных грехов, в которых и праведник семь раз в день падает и встает (Притч 24:16), то покаяние за них не должно никогда прекращаться <…> Мы подвергаемся им с такою легкостью, что, несмотря ни на какую осторожность, не можем совершенно избежать их. О них любимый ученик Христов так говорит: если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Источник: Собеседования.

Иустин (Попович) (1894−1978)

аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас

Как во Христе свет, так в нас тьма от греха. Тьма греховная распространяется на каждое человеческое существо, потому что никто из людей, ни даже тот, кто был больше всех рожденных женами (т.е. Иоанн Креститель), не является “светом истины”. Единственной человеческой Сущностью всего человеческого рода, Которая наполнена отсутствием греха, Которая есть “Свет истины”, совершенно непорочным является Богочеловек Христос Тьма и присутствие ее в природе существует потому, что ни один человек не только не является “истинным светом”, но и не является светом вообще. Поэтому евангелист Иоанн говорит о Предтече: Он не был свет (Ин 1:8).

Это убеждение и осознание, что все человеческое находится в грехе и под грехом, создает истинное представление о человеке, приготавливающее и приводящее к христианской антропологии (человекопознанию).

Кто провозглашает противоположное, обманывает сам себя и не находит истины в себе. Каждое другое представление о человеке ложно, и таковым является гуманистическое учение, которое обожествляет человека в делах его, которые по причине греха являются нечистыми, малыми и пошлыми творениями. Гуманизм является идолопоклонством, и на деле идолопоклонством самого худшего вида — человекопоклонством. Гуманизм зиждется на той основе, что человек по природе хорош. И это приводит к самому трагичному заблуждению, заблуждению, которое создало столько трагедий в мире гуманистической науки, просвещения и культуры вообще. Потому что гуманизм возводит человека до такой высокомерной самонадеянности, что он отрицает и само наличие в себе греха. “Нет греха” — и это одно из основных нравственных величайших достижений гуманизма.

Между тем человеческая действительность полна недостатков, голода, разломов, трагедий, и представляет самое очевидное доказательство и свидетельство о наличии в человеке негативных и губительных сил, которые являются не чем другим, как силами греха. И гуманизм, признавая теорию эволюции, верит, что в ней — средство, которым люди избавятся от всего отрицательного, от недостатка и убожества и, в целом, от всего плохого. Гуманизм верит, что только в этом лекарство, спасение человека, который, уповая на себя, походит на утопающего, который хватается за собственные волосы, чтобы спастись, но естественно и само собой разумеется, что он непременно утонет. Не существует более трагичного понимания и восприятия человека, его предназначения, чем гуманизм. Поэтому он ведет людей к самой трагичной гибели. Поэтому и святой философ истинного знания человека и человеческой природы утверждает: Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас. И действительно, никто другой столько не обманывает себя, как гуманист — человекопоклонник всякого рода. И естественно, в том, что он почитает, не находится истины.

Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Беда Достопочтенный (672−735)

если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Слова Иоанна опровергают ересь пелагиан, согласно которой все младенцы рождаются безгрешными и избранные еще в этой жизни способны преуспеть настолько, чтобы жить без греха. Ведь раз пророк говорит: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс 50:7), то, значит, мы не можем безвинно пребывать в сем мире, коли вошли в мир с виной. Но кровь Иисуса, Сына Божия, очищает нас от всякого греха, так что наши долги не удерживают нас во власти нашего врага, ибо Иисус Христос, посредствуя меж Богом и людьми, добровольно уплатил за нас то, что не был должен. Так Тот, Кто понес за нас недолжную смерть по плоти, избавил нас от должной гибели души.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец (~312−398)

если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Потому что, поскольку Бог — это свет, в Нем нет никакого мрака <…> Всякий, кто, согрешая, ходит во тьме и говорит, что он имеет общение с Богом и что ум у него не омрачен, тот лжет, не поступая по истине.

Источник: На 1-е послание Иоанна.

Андрей Монах

если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Опять-таки и это относится к иудеям, дерзнувшим сказать: кровь Его на нас и на детях наших (Мф 27:25), — как если бы не было греха в распятии Христа. Когда мы говорим это, объявляет Иоанн, то обманываем самих себя.

Источник: Фрагменты.

Иларий Арелатский (~401−449)

если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Если же на словах мы грех отрицаем, а на деле совершаем, мы будем осуждены на муку за грех, который является совращением.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Если говорим и проч.: как бы человек ни был праведен, он всегда имеет грехи, и, чем он праведнее, тем глубже сознает свою греховность и не может говорить, что он не имеет греха. Ценою крови Христовой христианин возрождается в новую жизнь и может ходить во свете, но всегда может ниспасть во тьму греховную, всегда удобопреклонен ко греху и грешен, и потому, если кто стал бы говорить и уверять, что он не имеет греха, тот обманывает себя, в самообольщении не видит себя, каков он есть на самом деле, не понимает и не сознает истины, поступает не по истине и истины нет в нем. Возможно ли, чтобы кто-нибудь считал себя безгрешным? Вероятно, так учили лжеучители и обольщали таковым лжеучением, совершенно нелепым, и их нелепость изобличает апостол. Хождение во свете не означает того, чтобы верующие последователи Христовы были совершенно чисты от грехов, безопасны совершенно от падения, а означает только то, что они стараются по мере сил исполнять заповеди Божии и удаляться от всяких грехов, а подвергаясь оным, очищаются кровию Христовою от них. Но, с другой стороны, сознание, что христианин грешит и склонен к падению, не значит, что он не может ходить во свете, и потому не должно устрашать или приводить в отчаяние, ибо кровь Христова сильна очистить его от всякого греха при условии исповедания грехов.

Источник: Толковый апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас

Для всех и всегда необходима цена крови Господа Спасителя мира. Как силою искупительных заслуг Христовых мы возрождаемся в жизнь благодатную, приемлем многоразличные дары Благодати; так только силою искупительных заслуг Спасителя мы и можем, по слову Апостола, ходить во свете, т.е. питать в себе живую веру в Бога, и жить по вере. Без благодатной помощи, даруемой нам за цену крови Иисуса Христа, мы всегда готовы ниспасть во тьму греховную: ибо, доколе живем в этом мире и носим это греховное тело, мы всегда удобопреклонны ко греху, и грешим. Если говорим, пишет Апостол, что не имеем греха: обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если говорим, что мы не согрешили ни делом, ни словом, ни помышлениями или желаниями, то мы обманываем себя; в самообольщении не видим себя, каковы мы на самом деле, не сознаем истины и поступаем не по истине, — и истины нет в нас.

Говоря так, святой Богослов показывает, что слова его: если же ходим во свете, подобно как Он во свете — не значат того, будто истинные последователи Христовы совершенно чисты от грехов, безопасны от падения; но означают только то, что они, питая в себе живую веру во Христа, ходят пред Богом, как пред находимым Солнцем; помышляя о Его совершенствах и благоговея пред Ним, стараются всегда исполнять заповеди Божии и всеми силами удаляться всяких грехов; а подвергаясь, по немощи, грехам, спешат искренним раскаянием очистить себя от сознаваемых грехов. Для этого Господь и заповедал своим ученикам в молитве всегда просить Отца небесного: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Никто да не помышляет, что он невинен пред Богом, не имеет греха. Если бы кто подумал так, тот стал бы обманывать сам себя. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Такой помысл есть плод гордого самообольщения, прогневляющий Бога, который всем хочет спастись и всем дарует благодатные средства ко спасению.

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 8−10 если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас

Уже в последних словах ст. 7-го Апостол высказал мысль, что грех действует и в христианах, и что все они имеют нужду в очищающей силе Крови Христовой. Теперь, имея в виду, быть может, лжеучителей, отвергавших эту истину, Апостол с особенною настойчивостью доказывает необходимость для всех христиан иметь сознание испорченности своей природы и склонности ко греху. Недостаток этого сознания, а тем более полное его отсутствие ведет не только к пагубному самопрельщению (ст. 8), но далее — в конце концов — к отрицанию искупительного дела Христова, к признанию даже Самого Бога лжецом (ст. 10), ибо, если люди сами по себе могут быть без греха, то излишни искупление и Искупитель, и Слова Писания о необходимости для всех искупления оказывались бы лживыми. Но отрицая и осуждая со всею решительностью самопрельщение и притязание на совершенную безгрешность, Апостол вместе с тем разрешает естественно возникающий вопрос: как же примирить греховное состояние христианина с необходимым требованием общения с Богом, Который есть свет? Ответ на это недоумение Апостол дает в ст. 9 в том смысле, что необходимым условием общения нашего с Богом при наличности несомненной греховности нашей — исповедание, т. е. открытое, решительное и настойчивое признание наших грехов: εάν ομολογώμεν τάς αμαρτίας ημών — исповедание не общей только греховности, но определенных грехов, известных, как деяния тьмы. Что исповедание грехов не может ограничиться одним внутренним сознанием, а должно сопровождаться и внешним исповеданием или открытым самосуждением пред Богом и пред свидетелем, поставленным Богом вязать и решать грехи человеческие (Ин 20:22−23), это предполагается уже значением и новозаветным употреблением термина ομολογεϊν, заключающего в себе мысль о внешней высказанности или выражении того или другого пред людьми (ср. Мф 10:32−33; Ин 1:20). «Сколь великое благорождается от исповеди, видно из следующих слов: «скажи ты прежде грехи свои, чтобы оправдаться» (Ис XLIII:26) (блаж. Феофил.). При выполнении нами требуемого условия — исповедания грехов — Бог, по уверению Апостола, непременно простит грехи кающемуся (слав, оставит грехи наши) и внутренно очистит грешника от неправды (очистит нас от всякой неправды). В этом одновременно осуществляется и верность, и праведность Бога. «Бог верен, это то же, что истинен; ибо слово верен употребляется не о том только, кому вверяют что-нибудь, но и о том, кто сам весьма верен, кто собственною своею верностью может и других делать такими. В таком смысле Бог верен, а праведен Он в том смысле, что приходящих к Нему, как бы ни были они грешны, не прогоняет (Ин 6:37) (блаж. Феофил.).

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.