Послание к Римлянам 4 глава » Римлянам 4:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 4:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 4:2 / Рим 4:2

Послание к Римлянам 4 стих 2 — синодальный текст:
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Кирилл Александрийский (376−444)

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом

Пустой человек, хочешь ли ты узнать, что вера без дел мертва? Разве отец наш Авраам не делами оправдался, принеся сына своего Исаака на жертвенник (Быт 22:1−14)? Разве духоносные мужи говорят вещи, противоположные друг другу? Что нам сказать на это? Когда он уже достиг старости, Бог всяческих весьма неожиданно обещал ему сына и сказал, что от него произойдет семя, соперничающее с неисчислимым множеством звезд (Быт 22:17; ср. Евр 11:12). Поскольку Авраам почитал Обещавшего как могущего совершить все, то через это стал свидетелем Бога, был оправдан Им и получил дар, достойный столь боголюбивого расположения, — забвение старых провинностей… Посему даже если, может быть, скажут, что он оправдался делами, потому что, будучи искушаем, принес Исаака, однако и в этом поступке находится очевидное доказательство его крепчайшей веры (Евр 11:8−19).

Источник: Фрагменты.

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще бо Авраам от дел оправдася, имать похвалу, но не у Бога

Прежний вопрос внушал: смотри на примере Авраама. Слушавший прошел мыслию всю жизнь Авраама. Апостол теперь говорит как бы ему: ну, что видишь? Чем он отличился? Чем заслужил такую милость, что Сам Бог объявил его праведным и всегда оказывал великое к нему благоволение? Делами ли? Нет. Были и у него дела славные, святые и праведные. Смотри, как сделал он раздел с Лотом, как защитил обиженные города и ничем за то не хотел воспользоваться, как принимал всякого странника, как смиренно уступал всем, хотевшим обижать его. Но если б только и было у него, что такие дела, то, несмотря на великую цену этих дел, он был бы только людьми прославлен, яко праведный; а Бог и не воззрел бы на него, потому что при всех таких делах возможно быть чуждым Бога, не к Богу быть обращену сердцем, не для Него жить и не Ему единственно угождать. Бог же всегда смотрит на сердце и так относится к человеку, как человек лежит к нему сердцем. Итак, если Бог так благоволил к Аврааму, то надобно полагать, что это не за одни дела, а больше за устроение его сердца. А в сердце у него что было? В сердце его жила безграничная вера.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Августин (354−430)

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом

То есть поскольку Авраам без закона снискал славу не делами закона (будто бы он мог исполнить закон своими силами!) и поскольку закон еще не был дан, то слава эта не его, но — Бога. Ибо он оправдан был не заслугами, как бы от дел, но благодатью Бога через веру.

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом

Совершение благих дел украшает венцом тех, кто их творит, однако человеколюбия Божиего оно не показывает. Вера же выявляет и то и другое: и расположение уверовавших к Богу, и человеколюбие Божие.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Ориген (~185−~254)

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом

Здесь апостол рассуждает не без диалектического искусства. Ибо если тот, кто оправдывается делами, не имеет похвалы перед Богом, а известно, что Авраам имеет похвалу перед Богом, то, стало быть, Авраам был оправдан не делами, но верой, чтобы безусловно иметь похвалу перед Богом… Итак, во всем этом отрывке апостол, как представляется, показывает, что существуют два оправдания, одно из которых «от дел», а другое «от веры». И о том, которое от дел, он говорит, что оно имеет свою похвалу, но в себе самом, а не перед Богом. У того же, которое от веры, есть похвала перед Богом, поскольку Он видит сердца человеческие и знает, кто верует втайне, а кто не верует. И потому оправдание верой не зря имеет похвалу лишь перед Богом, Который прозревает сокровенное побуждение веры. А если кто надеется на оправдание от дел, то может случиться, что его дела будут одобрены и людьми. Не считай, однако, что если кто имеет такую веру, оправдавшись которой, он обрел похвалу перед Богом, то он может вместе с ней иметь в себе и неправедность. Ибо у веры нет ничего общего с неверием, у праведности нет ничего общего с неправедностью, как и у света не может быть общения с тьмою (ср. 2Кор 6:14).

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом

Павел пользуется риторическим приемом. Авраам действительно оправдался при помощи веры, в чем нет никакого сомнения, и потому он имеет славу пред Богом. И поскольку те, кто исполняет либо закон Моисея, либо закон природы, до сих пор оправдываются, то, чтобы они не были сочтены в этот момент виновными, Павел говорит: Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом

Ответа на поставленный вопрос не имеется, но он сам собою предполагается: Авраам делами не приобрел себе оправдания. К этому Апостол прибавляет, что если бы Авраам оправдался делами, то он имеет возможность хвалиться, об уничтожении которой Апостол сказал в III гл. 27 ст. Но он нигде не хвалится этим пред Богом — о делах его Писание не говорит, когда ведет речь о его оправдании. Следовательно, отпадает и всякая мысль о возможности восстановления самооправдания делами. Пусть люди, его потомки, восторгаются его подвигами, но не эти подвиги дали ему оправдание пред Богом!

См. также Толкование на Рим 4:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.