Библия » Новой Женевской Библии

Послание к Римлянам 4 глава

4:1−25 Павел подтверждает свои доводы в пользу оправдания по благодати через веру во Христа (3:22−25) ссылкой на ветхозаветное повествование о жизни Авраама. Если он сможет показать, что Авраам, духовный отец иудеев, был оправдан верой, все вышеизложенное также становится неопровержимым в рамках иудейского восприятия.

4:2−3 В отличие от мнения, что Авраам был признан праведным и сохранил завет с Богом на основании своего послушания и верности, Павел намерен доказать, что общее положение, изложенное в 3:27, истинно, в частности, в отношении Авраама. Аврааму нечем было «хвалиться» (см. Быт 15:6), поскольку он был оправдан верой, а не соблюдением закона. См. также Иак 2:21.

4:4−5 Общепризнанно, что воздаяние заслуживается делами, оно не дается даром («по милости»). Но Быт 15:6 не упоминает никаких дел Авраама, а говорит только о доверии, которое он питал к Богу. Хотя Авраам проявил веру, она ничего не добавляла к праведности Авраама перед Богом, которая была даром Самого Бога (ст. 4). В этом смысле, хотя вера подразумевает деятельное участие человека, она не является «делом», т.е. не заслуживает воздаяния. Праведность была вменена Аврааму (ст. 3:9), а не заслужена им.

4:6−8 Так и Давид называет. Ср. Пс 31:1−2. Блаженство, тесное общение с Богом (и все, что с этим связано), и спасение — не заслуживаются, это — следствие дарованного прощения. Единственная заслуга, в силу которой мы оправданы, это заслуга Христа. Какая-либо заслуга со стороны человека исключается.

4:9−12 На примере Авраама Павел показал, что праведность даруется благодатью через веру, но не забыл ли он, что Авраам — отец обрезанных (следовательно, необрезанные — не его потомство)? Ответ апостола совершенно отметает этот довод: Быт 15:6 говорит об Аврааме до обрезания (ст. 10). Праведность, знаком и печатью которой было обрезание, была вменена ему прежде обрезания. Авраам служит образцом для всех верующих, как иудеев, так и язычников. Он — пример для иудеев, потому что обрезание указывало на его оправдание, и для язычников, потому что он получил оправдание независимо от обрезания.

4:13−15 Аврааму было дано обетование о том, что он станет отцом многочисленного народа, который будет обладать землей ханаанской, что он будет источником благословения для всех народов (Быт 12:2−3, 7). Христос — семя Авраама (Гал 3:16), Он уже вступил в наследование землей (Пс 2:8; ср. Мф 28:18−19). Это обетование было принято Авраамом через веру, а не через закон (ст. 13). Ср. Гал 3:17: поскольку закон появился через 430 лет после обетования, оно не может зависеть от закона. Если бы наследие зависело от послушания закону, в божественном миропорядке не было бы места вере и обетование было бы тщетно, поскольку закон не может привести к послушанию, необходимому для исполнения закона. Где «нет закона», там «нет и преступления»; где есть закон, он «производит гнев» (ст. 15). Греховность всех людей — установленный факт, поэтому невозможно, чтобы обетование могло быть получено на основании соблюдения закона.

4:16 Итак по вере. Поскольку обетование во всей своей полноте принято верой, оно было дано «по милости» и «непреложно для всех... потомков Авраама». Если бы оно основывалось на делах, оно не исполнилось бы; если бы оно основывалось на обрезании, его могли бы принять только иудеи. Но поскольку в основе его — вера и, следовательно, милость (действие Божие, а не человеческое), оно «непреложно» перейдет на всех потомков Авраама по духу, т.е. на всех верующих, будь они иудеи или язычники по рождению.

4:17 как написано. См. Быт 17:5. Аврааму предстояло стать праотцем по духу всех верующих, равно иудеев и язычников. Невозможно не поверить, что обетование Божие не распространяется и на язычников, ибо Тот, Кому поверил Авраам, «животворит мертвых». Доказательства этого — новая жизнь из как будто бы омертвевшей утробы Сарры (ст. 19), возвращенная Исааку жизнь, когда над ним уже навис приговор к смерти (Быт, гл. 22) и, в конечном итоге, жизнь, восстановленная в Христе через Его воскресение (4:24−25).

называющим несуществующее, как существующее. Это, возможно, указание на творение Богом мира из ничего (Быт, гл. 1; Ис 41:4; Ис 48:13 — творение, вызванное к бытию словом Божиим) или на рождение Исаака, в лице которого из неплодной утробы появился целый народ.

4:18 сверх надежды. По-человечески, вера в то, что Сарра родит ребенка (первое условие исполнения обетования), ввиду сказанного в ст. 19, была абсолютно беспочвенна.

поверил с надеждою. Павел указывает, что истинная вера обращена к Богу, а не к человеку, к слову Божию, а не к человеческим обстоятельствам.

4:19 почти столетнего. См. Быт 17:1, 17.

4:20 воздав славу Богу. Славословие Бога — признак веры, поскольку оно выражает покорность силе Божией и доверие к Его обетованиям (4:21). Жизнь Авраама была жизнью по вере, ее определяли свойства Самого Бога (1:20); в ней, следовательно, проявилась слава Божия (ср. 1:21). Он получил оправдание благодаря именно такой вере (ст. 22).

4:25 Пример Авраама, как доказательство оправдания верой, заставил Павла обратиться к тому, что лежит в основании такого оправдания, — к подвигу Христа (3:24−26). Смерть и воскресение Христа — два аспекта одного спасительного дела. Апостол подчеркивает, что за нашу вину Христос понес наказание, требуемое законом, и воскресение Христа подтверждает достаточность и действенность Его смерти как жертвы за грех.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на послание к Римлянам, 4 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»

Римлянам 4 глава в переводах:
Римлянам 4 глава, комментарии:
  1. Комментарии Баркли
  2. Новой Женевской Библии
  3. Толкование Иоанна Златоуста
  4. Учебной Библии МакАртура
  5. Комментарии Жана Кальвина
  6. Комментарии Мартина Лютера
  7. Комментарии МакДональда
  8. Серия комментариев МакАртура
  9. Толкование Мэтью Генри
  10. Толковая Библия Лопухина
  11. Толкование Далласской семинарии
  12. Толкование Феофилакта Болгарского
  13. Новый Библейский Комментарий
  14. Лингвистический. Роджерс
  15. Комментарии Давида Стерна
  16. Библия говорит сегодня
  17. Толкования Августина
  18. Комментарии Скоуфилда


2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.