1 Оправдание Авраама по вере; 13 Обещание Аврааму — для всех верующих.
1 Что мы можем сказать о нашем предке по плоти Аврааме? Что же он приобрел?
2 Если бы Авраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.
3 Ведь, что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было вменено ему в праведность».[17]
4 Плата работнику — это не дар, а положенное вознаграждение.
5 Тому же, кто не полагается на дела, но верит Богу, оправдывающему нечестивого, в праведность вменяется сама его вера.
6 Давид утверждает то же самое, говоря о благословении, получаемом человеком, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел:
7 «Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты!
8 Блажен тот, кому Господь не вменит греха»[18].
9 Относится ли это благословение только к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорили о том, что Аврааму вера была вменена в праведность.
10 Когда она была вменена ему? До обрезания или после? Не после, а до обрезания!
11 Знак обрезания он получил уже потом, как подтверждение того, что был праведен по вере, когда ещё был необрезанным. Таким образом он стал отцом всех верующих, которые не обрезаны, чтобы и им тоже была вменена праведность.
12 Он также является отцом и всех обрезанных, что не только прошли обряд обрезания, но и идут путем веры, которую имел наш отец Авраам ещё до обрезания.
13 Ведь не через Закон Авраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир[19], а потому, что они были праведны по вере.
14 Если бы наследниками Авраама были те, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бездейственно.
15 Ведь нарушение Закона вызывает гнев, но где нет Закона, там нет и преступления Закона.
16 Итак, вера нужна для того, чтобы обещание было по благодати, и чтобы оно было действительно для всех потомков Авраама: не только для тех, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, но и для тех, у кого есть вера, подобная вере Авраама. Он отец всех нас,
17 как и написано: «Я сделал тебя отцом множества народов».[20] Он наш отец перед Богом, Которому он поверил, — перед Богом, оживляющим мертвых и говорящим о том, чего ещё нет, как будто оно уже есть.
18 Ведь когда не оставалось никакой надежды, Авраам все-таки поверил с надеждой, поэтому он и стал отцом многих народов, как и было сказано: «Таким будет твое потомство».[21]
19 Его вера не ослабела, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.
20 Его вера в обещания Божьи не поколебалась, наоборот, он был тверд в вере и славил Бога.
21 Он твердо верил, что у Бога есть сила осуществить то, что Он обещал.
22 И потому это «было вменено ему в праведность».
23 Слова «вменено ему» относятся не только к одному Аврааму,
24 они относятся и к нам. Вменено будет и нам, потому что верим в Того, Кто воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса,
25 Который из-за наших беззаконий был предан смерти и воскрес для нашего оправдания.
Примечания:
3 [17] — Быт 15:6, так же в ст. 22.
7 [18] — Пс 31:1-2.
13 [19] — См. Быт 12:3; Быт 15:5; Быт 18:18; Быт 22:17-18; Пс 2:8.
17 [20] — Быт 17:5.
18 [21] — Быт 15:5.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание Римлянам, 4 глава. Новый русский перевод.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
«Новый русский перевод» (НРП);
New Russian Translation (NRT);
Biblica, Inc.
© 2006, 2010, 2012, 2014, 2023.