Библия » Новый русский Новый русский перевод

К Римлянам 0 К Римлянам введение

Введение

Автор: Павел, апостол Христа

Место написания: Коринф

Время написания: 57 г.

На протяжении всей истории верующих в Иисуса это послание Павла считалось одним из самых важных и полных объяснений Радостной Вести во всей Библии. Павел написал это послание в конце своего третьего миссионерского путешествия, когда он три месяца прожил в Греции (см. Деян. 20:2–3), то есть перед своим возвращением в Иерусалим с пожертвованиями, собранными в Македонии и Ахаии, для нуждающихся верующих в Иерусалимской церкви. В будущем Павел планировал посетить Испанию. Он надеялся по пути туда остановиться в Риме и верил, что римляне снабдят его всем необходимым для дальнейшей поездки (15:22–29).

В своем послании Павел закладывает основания веры для церкви в Риме, члены которой, возможно, ещё не имели никаких прямых наставлений от апостолов Христа. Павел также осведомлен об особых нуждах верующих Рима, которые, похоже, переживают внутренние разделения между верующими из иудеев и верующими из язычников. Поэтому он посвящает значительную часть послания обсуждению данного вопроса (гл. 9–11).

Записанное в 1:16–17, можно назвать темой данного послания. Это одно из самых ясных и точных определений Радостной Вести, имеющихся в Новом Завете. По словам Павла Радостная Весть заключается в том, что праведность Самого Бога дается всем поверившим в Иисуса Христа, будь то иудеи или язычники, чтобы они могли быть спасены силой Бога, а не по своим добрым делам.

На протяжении всего послания Павел систематически поясняет и развивает это утверждение, выстраивая свои аргументы в точном логическом порядке.

1) В 1:18–3:20 Павел доказывает, что всё человечество нуждается в совершенной праведности, ведь никто не смог соответствовать стандартам Бога и все заслужили Его гнев.

2) В 3:21–5:21 он продолжает объяснять Радостную Весть: только в Иисусе, взявшем на Себя наказание за грехи людей, можно найти праведность, которую примет Бог. И эта праведность — благодатный дар каждому, кто поверит в Него (3:21–31). Павел показывает, что это вменение праведности по вере также упоминается и в Пятикнижии, в случае с Авраамом (гл. 4). После обсуждения некоторых благословений, которые несет оправдание, он продолжает объяснять, каким образом праведность вменяется верующему, сравнивая Иисуса и Адама (гл. 5).

3) В главах 6–8 Павел говорит о влиянии этого дара праведности на жизнь верующего: после того, как Бог вменит ему праведность Иисуса, Он также изменяет его и в повседневной жизни, так что верующий начинает поступать соответственно этой праведности, следуя примеру Иисуса.

4) В главах 9–11 Павел защищает верность Бога к народу Израиля, говорит подробно о месте, которое занимают иудеи и язычники в плане Бога, и завершает всё прославлением Бога за глубину Его мудрости, явленной Им в Радостной Вести (11:33–36).

5) В 12:1–15:13 Павел дает верующим наставления в том, как жить жизнью, угодной Богу, на основании тех истин Радостной Вести, которые он им выше объяснил.

6) Наконец, в 15:14–16:27, он говорит о своем поручении провозглашать Христа там, где о Нем ещё не слышали, сообщает верующим Рима о своих планах посетить в будущем Испанию и передает заключительные приветствия.

Содержание

I. Вступление (1:1–17)

 • А. Приветствие (1:1–7)

 • Б. Желание Павла посетить Рим (1:8–15)

 • В. Тема: Радостная Весть о праведности от Бога (1:16–17)

II. Гнев Бога против неправедности (1:18–3:20)

 • А. Неправедность язычников (1:18–32)

 • Б. Неправедность иудеев (2:1–3:8)

 • В. Неправедность всего человечества (3:9–20)

III. Оправдание — вмененная праведность (3:21–5:21)

 • А. Праведность по вере (3:21–31)

 • Б. Оправдание Авраама по вере (4:1–25)

 • В. Плод оправдания (5:1–11)

 • Г. Грех вменен через Адама, а праведность через Иисуса Христа (5:12–21)

IV. Освящение — наделенная праведность (6:1–8:39)

 • А. Свобода от рабства греха (6:1–23)

 • Б. Свобода от Закона (7:1–25)

 • В. Жизнь в Духе (8:1–27)

 • Г. Любовь Бога к верующим (8:28–39)

V. Защита — верность Бога к Израилю доказана (9:1–11:36)

 • А. Выбор Бога (9:1–29)

 • Б. Невежество Израиля относительно праведности от Бога по вере (9:30–10:21)

 • В. Спасение других народов и духовное восстановление народа Израиля (11:1–36)

VI. Наставление — примененная праведность (12:1–15:13)

 • А. Жизнь, угодная Богу (12:1–13:14)

 • Б. Жизнь без повода к преткновению (14:1–15:13)

VII. Заключение (15:14–16:27)

 • А. Служение Павла: несение Радостной Вести народам (15:14–33)

 • Б. Заключительные приветствия (16:1–24)

 • В. Прославление Бога (16:25–27)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание Римлянам, введение. Новый русский перевод.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

«Новый русский перевод» (НРП)

«Новый русский перевод» (НРП);
New Russian Translation (NRT);
Biblica, Inc.
© 2006, 2010, 2012, 2014, 2023.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.