1 Израиль и обещание Божье; 19 Милость Божья и Его гнев; 30 Неверие Израиля.
1 Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.
2 Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:
3 я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, —
4 израильтян. Ведь Бог усыновил их, им принадлежат слава и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.
5 Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
6 Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.
7 И не все потомки Авраама являются его истинными детьми[41]. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь семя, которое Я тебе обещал».[42]
8 Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.
9 Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».[43]
10 Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
11 Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо доброе или злое (чтобы выбор Божий зависел
12 не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».[44]
13 Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».[45]
14 Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
15 Он сказал Моисею:
«Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».[46]
«Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».[46]
16 Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.
17 В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».[47]
18 Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
19 Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»
20 Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»[48]
21 Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины одну посуду для почетного употребления и другую — для низкого?[49]
22 А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
23 Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы,
24 то есть к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
25 Как Он и говорит через пророка Осию:
«Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,[50]
«Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,[50]
26 а также:
«Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».[51]
«Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».[51]
27 Исаия восклицает об Израиле:
«Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.
«Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.
28 Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».[52]
29 И как ещё говорил Исаия в своем пророчестве:
«Если бы Господь Сил[53] не оставил нам нескольких уцелевших[54], то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».[55]
«Если бы Господь Сил[53] не оставил нам нескольких уцелевших[54], то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».[55]
30 Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
31 Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её.
32 Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».
33 Об этом написано:
«Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».[56]
«Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».[56]
Примечания:
7 [41] — См. Пс 104:6.
7 [42] — Быт 21:12.
9 [43] — Быт 18:10, 14.
12 [44] — Быт 25:23.
13 [45] — Мал 1:2-3.
15 [46] — Исх 33:19.
17 [47] — Исх 9:16.
20 [48] — Ис 29:16; Ис 45:9.
21 [49] — См. Иер 18:6.
25 [50] — Ос 2:23.
26 [51] — Ос 1:10.
27 [52] — Ис 10:22-23.
29 [53] — Греч. Савао́ф (евр. Цевао́т).
29 [54] — Нескольких уцелевших. Букв.: семени.
29 [55] — Ис 1:9; см. также Быт 19:1-29.
33 [56] — Ис 8:14; Ис 28:16.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание Римлянам, 9 глава. Новый русский перевод.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

«Новый русский перевод» (НРП);
New Russian Translation (NRT);
Biblica, Inc.
© 2006, 2010, 2012, 2014, 2023.