1 Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.
2 Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:
3 я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови
4 — израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.
5 Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.
6 Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.
7 И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".
8 Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.
9 Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".
10 У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
11 Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор
12 зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".
13 Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".
14 Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
15 Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".
16 Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.
17 Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".
18 Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
19 Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"
20 Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"
21 Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?
22 A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
23 Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —
24 к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
25 Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",
26 и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".
27 Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.
28 Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".
29 И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".
30 Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
31 Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.
32 Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".
33 Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
К Римлянам, 9 глава. Слово Жизни.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.