1 Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
2 что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
3 Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
4 то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
5 их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
6 Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля – израильтяне,
7 и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
8 То есть не дети плоти – дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
9 А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
10 И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
11 о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
12 не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
13 Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
14 Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
15 Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею».
16 Итак, не от желающего и не от стремящегося, но – от Бога милующего.
17 Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
18 Итак, кого пожелает – милует, кого пожелает – ожесточает.
19 Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
20 О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
21 Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой – для бесчестия?
22 Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
23 чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
24 которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
25 Как и у Осии говорит:
«назову не Мой народ Моим народом,
и не возлюбленную – возлюбленной;
26 и на том месте, где говорили им:
вы не Мой народ,
там будут названы сыновьями Бога Живого».
вы не Мой народ,
там будут названы сыновьями Бога Живого».
27 А Исаия восклицает об Израиле:
«Будь сыны Израиля числом как морской песок,
будет спасен лишь остаток,
«Будь сыны Израиля числом как морской песок,
будет спасен лишь остаток,
28 ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
29 И как предсказал Исаия:
«Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя,
то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
«Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя,
то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
30 Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
31 А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе – не достиг.
32 Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
33 как написано:
«Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна,
и верующий в Него не будет посрамлен».
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Письмо Римлянам, 9 глава
Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.