1 Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
2 что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
3 Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
4 то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
5 их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
6 Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
7 и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
8 То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
9 А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
10 И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
11 о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
12 не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
13 Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
14 Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
15 Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
16 Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
17 Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
18 Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
19 Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
20 О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
21 Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
22 Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
23 чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
24 которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
25 Как и у Осии говорит:
«назову не Мой народ Моим народом,
и не возлюбленную — возлюбленной;
26
и на том месте, где говорили им:
вы не Мой народ,
там будут названы сыновьями Бога Живого».
27
А Исаия восклицает об Израиле:
«Будь сыны Израиля числом как морской песок,
будет спасен лишь остаток,
28
ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
29
И как предсказал Исаия:
«Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя,
то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
30 Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
31 А Израиль, стремившийся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
32 Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
33 как написано:
«Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна,
и верующий в Него не будет посрамлен».
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Письмо Римлянам, 9 глава. Открытый перевод.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Creative Commons. Лицензия позволяет свободно распространять материал.
Открытый перевод.
© 2013.