1 Я говорю истину — как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом*:
2 моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова,
3 что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти,
4 народу Израиля! Они были усыновлены Богом, проявление славного присутствия Бога* было с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Пятикнижия*, Храмовое служение и обещания;
5 им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Господь*! Аминь, да будет так*.
6 Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.
7 В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама*; но: "в Исааке* будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'".
8 Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем,
9 так как обещание говорит вот что: "Я вернусь в назначенное время, и у Сарры* будет сын".
10 И ещё более уместен здесь случай Ревекки*; ведь оба её ребёнка были одновременно зачаты от Исаака*, нашего отца;
11 и прежде, чем они родились, прежде чем они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий замысел осуществлялся по усмотрению самого Бога,
12 и зависел не от их дел, а от Призывающего их), ей было сказано: "Старший будет служить младшему".
13 Это соответствует написанному: "Иакова* Я возлюбил, а Исава* Я возненавидел".
14 Выходит, мы должны сказать: "Бог поступает несправедливо"? Да запретят Небеса!
15 Потому что Он говорит Моисею*: "Я буду милостив к тем, к кому Я милостив, и пожалею тех, кого жалею".
16 Итак, это не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.
17 Ибо Еврейские Писания* говорят фараону: "Я поставил тебя только для того, чтобы показать на твоём примере Мою силу, чтобы стало известным имя Моё по всей земле".
18 Итак, Он милосерден к тем, к кому хочет, и ожесточает тех, кого хочет.
19 Но вы скажете мне: "Тогда почему Он всё же недоволен нами? Кто же противится Его воле?"
20 Кто ты, простой человек, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие создавшему его: "Зачем сделал меня таким?"
21 Разве гончар не вправе сделать из одного кома глины один кувшин для почётного использования, а другой для непочётного?
22 В таком случае, что из того, если Бог, хотя и желал показать Свой гнев и проявить Своё могущество, всё же был терпелив и снисходителен по отношению к людям, заслуживавшим наказание и достойным погибели?
23 Что если Он делал это, чтобы показать богатство Своей славы тем, к кому обращена Его милость, кого Он предназначил для славы —
24 то есть нам, призванным не только из числа евреев, но и из числа язычников?
25 Как Он и говорит в книге Гошей: "Бывших не Моим народом, Я назову Моим народом; бывшую не любимой, Я назову любимой;
26 и в том месте, где людям говорили: 'Вы не мой народ', они будут названы сыновьями живого Бога!"
27 Но Исайя*, обращаясь к Израилю, взывает: "Если бы даже народ Израиля был числом как песок морской, лишь остаток спасётся.
28 Ибо Господь* сдержит Своё слово на земле непременно и без замедления".
29 Кроме того, как ранее сказал Исайя*: "Если бы Господь Воинств* не оставил нам семени, мы стали бы тем же, что и Содом*, уподобились бы Гоморре*"
30 Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу!
31 Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Пятикнижию*, предлагающему праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Пятикнижие*.
32 Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.
33 Как говорят об этом Еврейские Писания*: "Вот Я полагаю на Сионе* камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижён".
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание к Римлянам апостола Павла, 9 глава. Еврейский Новый Завет.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.