Библия » Еврейский НЗ Еврейский Новый Завет

Римлянам 9 Письмо к Римлянам 9 глава

1 Я говорю истину — как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом*:
2 моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова,
3 что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти,
4 народу Израиля! Они были усыновлены Богом, проявление славного присутствия Бога* было с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Пятикнижия*, Храмовое служение и обещания;
5 им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Господь*! Аминь, да будет так*.
6 Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.
7 В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама*; но: "в Исааке* будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'".
8 Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем,
9 так как обещание говорит вот что: "Я вернусь в назначенное время, и у Сарры* будет сын".
10 И ещё более уместен здесь случай Ревекки*; ведь оба её ребёнка были одновременно зачаты от Исаака*, нашего отца;
11 и прежде, чем они родились, прежде чем они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий замысел осуществлялся по усмотрению самого Бога,
12 и зависел не от их дел, а от Призывающего их), ей было сказано: "Старший будет служить младшему".
13 Это соответствует написанному: "Иакова* Я возлюбил, а Исава* Я возненавидел".
14 Выходит, мы должны сказать: "Бог поступает несправедливо"? Да запретят Небеса!
15 Потому что Он говорит Моисею*: "Я буду милостив к тем, к кому Я милостив, и пожалею тех, кого жалею".
16 Итак, это не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.
17 Ибо Еврейские Писания* говорят фараону: "Я поставил тебя только для того, чтобы показать на твоём примере Мою силу, чтобы стало известным имя Моё по всей земле".
18 Итак, Он милосерден к тем, к кому хочет, и ожесточает тех, кого хочет.
19 Но вы скажете мне: "Тогда почему Он всё же недоволен нами? Кто же противится Его воле?"
20 Кто ты, простой человек, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие создавшему его: "Зачем сделал меня таким?"
21 Разве гончар не вправе сделать из одного кома глины один кувшин для почётного использования, а другой для непочётного?
22 В таком случае, что из того, если Бог, хотя и желал показать Свой гнев и проявить Своё могущество, всё же был терпелив и снисходителен по отношению к людям, заслуживавшим наказание и достойным погибели?
23 Что если Он делал это, чтобы показать богатство Своей славы тем, к кому обращена Его милость, кого Он предназначил для славы —
24 то есть нам, призванным не только из числа евреев, но и из числа язычников?
25 Как Он и говорит в книге Гошей: "Бывших не Моим народом, Я назову Моим народом; бывшую не любимой, Я назову любимой;
26 и в том месте, где людям говорили: 'Вы не мой народ', они будут названы сыновьями живого Бога!"
27 Но Исайя*, обращаясь к Израилю, взывает: "Если бы даже народ Израиля был числом как песок морской, лишь остаток спасётся.
28 Ибо Господь* сдержит Своё слово на земле непременно и без замедления".
29 Кроме того, как ранее сказал Исайя*: "Если бы Господь Воинств* не оставил нам семени, мы стали бы тем же, что и Содом*, уподобились бы Гоморре*"
30 Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу!
31 Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Пятикнижию*, предлагающему праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Пятикнижие*.
32 Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.
33 Как говорят об этом Еврейские Писания*: "Вот Я полагаю на Сионе* камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижён".
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание к Римлянам апостола Павла, 9 глава. Еврейский Новый Завет.

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Римлянам 9 глава в переводах:
Римлянам 9 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Мартина Лютера
  8. Серия комментариев МакАртура
  9. Толкования Августина
  10. Толкование Иоанна Златоуста
  11. Толкование Феофилакта Болгарского
  12. Новый Библейский Комментарий
  13. Лингвистический. Роджерс
  14. Комментарии Давида Стерна
  15. Библия говорит сегодня
  16. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.