Библия » Под редакцией Кулаковых

Христианам Рима 9 глава

1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):1
2 [2-3] ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови.2 Уж лучше бы мне самому быть анафеме3 преданным ради них, от Христа отлученным.
3
4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы.4 Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.5
5 У них – праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный.6 Аминь.
6 Никак, однако, не могло утратить силу слово7 Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.
7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаака8 будут признаны твоими потомками».9
8 Так что не все рожденные по плоти10 – дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама.
9 И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын».11
10 И это не всё: у детей Ревекки12 был один отец, наш праотец Исаак,
11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор
12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего».13
13 В Писании так и говорится:
«Иакова14 Я возлюбил,
а Исава отверг».15
14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!
15 Моисею Он сказал:
«Я милость Свою окажу, кому захочу,
и, кого захочу, того пожалею».16
16 Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога.
17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».17
18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.
19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?»
20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»18
21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой – для обычного употребления?
22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев19 и подлежали уничтожению,
23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, –
24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?
25 Как в книге Осии Он о том говорит:
«Не Мой народ назову Своим,
и ту, которая не была любима,
возлюбленной Я назову.20
26
И будет так, что на том же месте,
где сказано было: „Не Мой вы народ“,
назовут их сынами Бога Живого».21
27 А об Израиле провозглашает Исайя:22
«Пусть будут израильтяне неисчислимы,
словно песок морской,
всё же спасется только остаток,
28
ибо Господь без промедления и до конца
Свой приговор на земле исполнит».23
29 Исайя и прежде говорил о том же:
«Когда бы Господь Саваоф
не оставил нам некоторого потомства,
мы стали бы как Содом
и уподобились Гоморре».24
30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.
31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.
32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,
33 как и было написано:
«Вот, кладу на Сионе25 Я Камень,
и будут о Него спотыкаться,
будут падать из-за Него.26
И верующий в Него посрамлен не будет».27

Примечания:

1  [1] – Букв.: свидетельствует вместе со мной совесть моя в Духе Святом.
2  [2] – Или: братьев моих соотечественников.
2  [3] – Анафема (греч.) – всё, что через особое предание суду (в прежних переводах «заклятие») оказывалось обреченным на уничтожение; это могли быть люди, скот или вещи. См. Ис Нав 6–7; Лев 27:28. В эпоху НЗ это слово приобрело значение «проклятье», «проклятое».
4  [4] – См. в Словаре Завет.
4  [5] – Букв.: им принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение, и обещания.
5  [6] – Друг. возм. пер.: от них же по плоти Христос. Да будет Бог, (стоящий) над всеми, благословен вовеки!
6  [7] – Или: обещание.
7  [8] – См. в Словаре Исаак.
7  [9] – Быт 21:12 (LXX).
8  [10] – Букв.: дети плоти.
9  [11] – Быт 18:10, 14.
10  [12] – См. в Словаре Ревекка.
12  [13] – Быт 25:23 (LXX).
13  [14] – См. в Словаре Иаков.
13  [15] – Мал 1:2, 3 (LXX); букв.: возлюбил… возненавидел – семитская идиома, выражающая предпочтение одного другому.
15  [16] – Исх 33:19 (LXX).
17  [17] – Исх 9:16.
20  [18] – Ис 29:16; 45:9.
22  [19] – Букв.: сосуды гнева.
25  [20] – Ос 2:23.
26  [21] – Ос 1:10 (LXX).
27  [22] – См. в Словаре Пророк.
28  [23] – Ис 10:22,23. В некот. рукописях: ибо дело/расчет оканчивает и скоро завершит в правде/праведности, потому что короткое/решительное дело/расчет совершит Господь на земле.
29  [24] – Ис 1:9 (LXX). Ср. Быт 19:24, 25. См. в Словаре Содом и Гоморра.
33  [25] – См. в Словаре Сион.
33  [26] – Букв.: Камень преткновения и Скалу препятствия/повода (к неверию).
33  [27] – Ис 8:14; 28:16.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Послание апостола Павла христианам Рима, 9 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.