1 Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.
2 А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий.
3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?
4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?
5 Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь[1] на себя всё больший гнев, который ты испытаешь в День гнева и откровения праведного суда Божьего.
6 Бог воздаст каждому по делам его:
7 тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная;
8 своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде — гнев и ярость.
9 Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника.
10 Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, — будь то иудей (ему первому) или язычник, —
11 Бог не взирает на лица.
12 Те, которые согрешили, не ведая Закона,[2] вне Закона и погибнут; те же, кто согрешил, зная Закон, Законом осуждены будут.
13 Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон, — оправданы Им будут Закон исполняющие.
14 (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства,[3] они, у которых Закона не было, — сами себе закон.
15 Они свидетельствуют тем самым, что требования[4] Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.)
16 Это сделается явным в тот день, когда Бог, по благовестию моему, станет судить через Иисуса Христа тайные мысли людей.
17 Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом
18 и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем
19 и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке,
20 наставник для неразумных, воспитатель[5] младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины,
21 то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь!
22 Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь.[6]
23 Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога?
25 Потому и обрезание[8] только тогда что-то значит, когда ты соблюдаешь Закон, если же нарушаешь его, то обрезание твое — вовсе и не обрезание.
26 Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться воистину обрезанным?
27 И если даже остается он необрезанным телесно, но подчиняется Закону, он по праву осудит тебя, нарушающего Закон, при всем том, что есть у тебя и буква, — писаный Закон, — и обрезание.
28 Не тот, следовательно, иудей, кто по видимости таков, и обрезание — не один только видимый знак на теле.[9]
29 Истинный иудей — это иудей в глубинах души своей; и обрезание его — оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу[10] он получает не от людей, а от Бога.
Примечания:
5 [1] — Букв.: копишь/сберегаешь.
12 [2] — Букв.: те, кто без Закона согрешил. См. в Словаре Закон.
14 [3] — Букв.: по природе.
15 [4] — Букв.: дело.
20 [5] — Букв.: учитель.
22 [6] — Возможно, что здесь говорится о святотатстве, совершаемом по отношению к иудейскому Храму и службе в нем; ср. Мф 21:13.
24 [7] — Ис 52:5; Иез 36:20.
25 [8] — См. в Словаре Обрезание.
28 [9] — Букв.: на плоти.
29 [10] — Возможно, здесь игра слов: имя Иуда (от которого произошло слово «иудей») происходит от глагола «хвалить» (см. Быт 29:35).
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание апостола Павла христианам Рима, 2 глава. Под редакцией Кулаковых.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте.
Публикуется с разрешения ИПБ им. Кулакова.
Библия (Современный русский перевод, ИПБ им. Кулакова.)
© 2015, 2021.