1 Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.
2 Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.
3 Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?
4 Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
5 Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.
9 Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.
10 Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.
11 Ведь Бог беспристрастен.
12 Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,
13 потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.
14 Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.
15 Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,
16 в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.
17 Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,
18 и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,
19 и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,
21 почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?
22 Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?
23 Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?
24 Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».
25 Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.
28 Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;
29 но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Письмо Римлянам, 2 глава. Открытый перевод.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Creative Commons. Лицензия позволяет свободно распространять материал.
Открытый перевод.
© 2013.