1 Бог говорит в Своем Сыне; 4 Сын Божий выше всех ангелов.
1 Бог, многократно и многообразно говоривший в прошлом к нашим предкам через пророков,
2 в эти последние дни говорил нам через Своего Сына, Которого Он предназначил быть Наследником всего и через Которого Он некогда сотворил вселенную.
3 Сын — сияние славы Отца, точное подобие самой сущности Бога. Сын поддерживает существование всей вселенной Своим могущественным словом. Очистив нас от грехов, Он сел по правую руку от Всевышнего[1] на небесах.
4 Он настолько превыше ангелов, насколько имя, которое Он получил, превыше их имен.
5 Кому из ангелов Бог когда-либо говорил:
«Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя»?[2] [3]
Или же:
«Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?[4]
«Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя»?[2] [3]
Или же:
«Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?[4]
6 И опять же, когда вводит в мир Своего Первенца, Бог говорит:
«Пусть все ангелы Божьи поклонятся Ему».[5] [6]
«Пусть все ангелы Божьи поклонятся Ему».[5] [6]
8 Но о Сыне сказано:
«Вечен престол Твой, Боже, Твой царский скипетр — скипетр правосудия.
«Вечен престол Твой, Боже, Твой царский скипетр — скипетр правосудия.
9 Ты возлюбил праведность, а беззаконие возненавидел, поэтому, о Боже, Твой Бог помазал[9] Тебя маслом радости больше, чем Твоих сотоварищей».[10]
10 И также:
«О Господь! В начале Ты положил основание земли, и небеса — дело Твоих рук.
«О Господь! В начале Ты положил основание земли, и небеса — дело Твоих рук.
11 Они погибнут, но Ты останешься навсегда; они износятся, как одежда,
12 и Ты свернешь их, словно покрывало; как одежда, они будут сменены на новые. Но Ты — Тот же, и годам Твоим нет конца»[11].
13 Кому из ангелов когда-либо было сказано:
«Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим»?[12]
«Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим»?[12]
14 Разве ангелы — это не служебные духи, посылаемые на службу тем, кому предстоит получить спасение?
Примечания:
3 [1] — См. Пс 109:1.
5 [2] — Пс 2:7. Второй псалом говорит о коронации иудейского царя, и значит, слова «Я родил тебя» указывают на воцарение. В древности у иудеев титулы «сын Бога» и «помазанник» были эквивалентом титулу «царь Израиля», но также указывали на ожидаемого Мессию, Спасителя и праведного Царя от Бога, т. е. Иисуса. Но термин «Сын Бога» не исключает и близкие взаимоотношения между Богом и Иисусом, подобные человеческим взаимоотношениям отца и сына.
5 [3] — Пс 2:7.
5 [4] — 2Цар 7:14; 1Пар 17:13.
6 [5] — Существуют несколько толкований, например: 1) события, которые описываются здесь, имеют отношение к вознесению Иисуса Христа и вхождению Его в окружение Бога; 2) речь здесь может идти о втором пришествии Иисуса. Цитата, возможно, взята из Втор 32:43 (согласно кумранским рукописям) или Пс 96:7.
6 [6] — Цитата, возможно, взята из Втор 32:43 (согласно кумранским рукописям) или Пс 96:7.
7 [7] — Пс 103:4. Общий смысл: Иисус намного превосходит ангелов. Но, что касается детального разбора, то здесь существует множество толкований этого места: 1) Бог мог бы превратить ангелов в огонь и ветер; 2) ангелы сравниваются с огнем и ветром — с их быстротой, мощью или с их разрушительной силой; 3) ангелы действуют в ветре и огне. Существуют и другие толкования.
7 [8] — Пс 103:4.
9 [9] — Или: поэтому Бог, Твой Бог, помазал.
8 [10] — Пс 44:7-8.
10 [11] — Пс 101:26-28.
13 [12] — Пс 109:1.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание Евреям, 1 глава. Новый русский перевод.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
«Новый русский перевод» (НРП);
New Russian Translation (NRT);
Biblica, Inc.
© 2006, 2010, 2012, 2014, 2023.