Послание к Римлянам 8 глава » Римлянам 8:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 8:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 8:13 / Рим 8:13

Послание к Римлянам 8 стих 13 — синодальный текст:
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Кто духом умерщвляет дела плоти, тот жив будет. И неудивительно, ибо сыном Божиим становится тот, кто обретает Духа Божия (см. Рим 8:14; 1Ин 3:1), чтобы принять уже не дух рабства, но Духа усыновления в такой степени, что Дух Святой засвидетельствует духу нашему, что мы — сыны Божии (см. Рим 8:16).

Источник: Послания.

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще бо по плоти живете, имате умрети: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете

Жить по плоти есть жить в самоугодии и по страстям. Если, говорит, станете так жить, то умрете. По течению речи здесь разумеется смерть вечная. Но той смерти предшествует смерть временная в душе. Поелику Апостол писал к ожившим в духе благодатию Божиею, что надо наперед потерять, чтоб сделаться повинными смерти; то, устрашая последнею, Апостол, конечно, имел в мысли и первую. Как семя тления, так и семя вечной смерти кроется в страстях и самоугодии. Они вносят и в душу и в тело разъедающий яд. Святой Златоуст говорит: «намереваясь говорить о будущих благодеяниях, Апостол сперва устрашает скорбными и худыми последствиями плотской (страстной) жизни и говорит так: аще бо по плоти живете, имате умрети, — разумея здесь бессмертную смерть, то есть казнь и мучение в геенне. Если же тщательно рассмотреть это, — живущий по плоти мертв даже и в здешней жизни». — Блаженный Феофилакт то и другое совмещает в кратком выражении: «смертию называет здесь не одну бессмертную казнь, но именует смертию и жизнь, проводимую на земле в злых делах».

Аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете.

Дух — жизнь в Боге с ревнованием о благоугождении Ему верностию Его заповедям и с отчуждением от земного. Дух вдунут в наше естество и всегда требует такой жизни. Но падением он подавлен, и сила у него отнята. Приходящая по вере в Господа благодать, сочетаваясь с духом сим, восстановляет его в правах и дает ему силу заправлять всею сознательною и свободною жизнию человека, направляя ее по своей природе к Богу. Кто сподобился сего, тот духом сим, облагодатствованным, умерщвляет деяния плотская, — не внешние только, но и внутренние, — действия и движения вообще страстного и сластолюбивого самоугодия. Так есть; но как это не превращается в закон естества, а держится произволением, то Апостол и говорит: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, — почитая это делом произволения, за склонениями которого следует благодать, всегда готовая спомоществовать и снабжать дух наш умерщвляющею страсти силою.

Умерщвляете, — говорит, давая разуметь, что сие дело не совершается однажды навсегда. Однажды навсегда оно полагается только в решимости — никогда, ни в большом, ни в малом, не поблажать страстям самоугодия, но не уничтожает возможности проявляться движениям сих последних. Апостол и говорит: всякий раз, как появятся сии движения похотные, страстные, плотские, — умерщвляйте их, прогоняя и пресекая. Ибо пресечение их и есть умерщвление их: появились, — и нет их, когда прогнаны и пресечены. Опять появились, — опять гони, и не будет их. Так во всю жизнь свою умерщвляйте, говорит, деяния плотская. «Умерщвляются, когда престают: ибо их уже и нет, коль скоро престают» (Амвросиаст). Впереди, со слов преподобного Исихия, уже указываемо было, как сие совершается. Как только покажется страстное движение или помысл, оттолкни его неприязнию и затем обратись молитвенно к Господу Иисусу Христу, — и то страстное, которое беспокоит, тотчас отойдет. Сие и есть духом умерщвление плотских деяний. «Такие деяния (плотские) умерщвляются только Духом. Как скоро явится Дух, все волнения утихнут, все страсти усмирятся, — и ничто не будет восставать против нас — Благодеяние Духа состоит не только в том, что Он отпускает нам прежние грехи, но и в том, что делает нас и впредь непобедимыми от греха и удостоивает бессмертной жизни» (святой Златоуст).

Если так, говорит, будет у вас идти дело, то: живи будете, — разумея жизнь вечную; потому что такая жизнь в духе, деяния плотская всегда умерщвляющая, есть семя вечно-блаженной жизни. Сия жизнь там раскрывается только в силе и светлости своей, зарождается же она еще здесь, когда благодать Духа Божия восставляет дух наш и дает человеку силу жить не по плоти, а по духу. Зародившись, она и зреет, и в мере зрелости своей туда переходит. Тут она не видна, закрыта, то нестроениями внешней жизни, то борьбами внутренними; но все зреет под прикрытием сей невидимости. А там и воссияет в светлости своей. Сие и есть — живи будете, если здесь живете духом и духом деяния плотская умерщвляете.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ириней Лионский († кон. II в.)

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Апостол не отвращает их от жизни, которая во плоти, потому что и сам писал им, когда был во плоти, но отсекая плотские вожделения, те, что омертвляют человека.

Источник: Против ересей.

Ефрем Сирин (~306−373)

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Если же по плоти поживете, то есть, если пойдете по прежнему образу жизни, то опять умрете после оживотворения вашего. Если же духом, то есть духовным житием, дела плоти умертвите, то чрез эту жизнь, вами усвоенную, вы пребудете (живы).

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Августин (354−430)

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Чтобы умерщвлять дела плотские духом — от нас требуется, но чтобы мы жили — нам дается. Разве мы тогда можем сказать, что умерщвление дел плоти не есть дар Божий, и можем ли не исповедовать это даром Божиим, когда слышим, что так от нас требуется, а за исполнение наградою даруется нам жизнь?

Источник: О предопределении святых.


Когда мы духом нашим умерщвляем дела плоти, нами движет Дух Божий. Он дает нам воздержанность, которою мы разрушаем, укрощаем и одолеваем похоти.

Источник: О воздержании.


Я сказал это, чтобы удержать словами апостола вашу свободную волю от зла и обратить ее к добру. Вы не должны прославляться в человеке, то есть в самих себе, а не в Боге, когда живете не по плоти, а умерщвляя духом дела плоти.

Источник: О благодати и свободной воле.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Павел не сказал: умертвите тело, но — дела тела, то есть помышление плоти, позывы страстей. Ведь вам содействует благодать Духа. Ибо плод победы — жизнь.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Смертью называет здесь не одну бессмертную казнь в геенне; но именует смертью и жизнь, проводимую на земле в злых делах. Напротив, если духовной жизнью умертвим худые дела плоти, то будем жить и тогда — жизнью нескончаемой, и теперь — жизнью добродетельной. Ибо кто мертв для мира, тот живет. Заметь же, что не сказал: тело умерщвляете (ибо это человекоубийство), но: дела плотские, очевидно, порочные. Ибо следует умерщвлять не просто зрение или слух (ибо видеть или слышать есть естественное плотское дело), но употребление их во зло.

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Дела плоти умерщвляются следующим образом. Плод Духа — любовь (см. Гал 5:22), а ненависть — дело плоти. Следовательно, ненависть умерщвляется и изгоняется любовью. Сходным образом плод Духа — радость (см. Гал 5:22), уныние же — от века сего и несет смерть и потому есть дело плоти. Следовательно, оно изгоняется, если пребывает в нас радость духа. И мир есть плод Духа (см. Гал 5:22), а распря и раздор — дело плоти. Но раздор, как известно, может быть умерщвлен миром. Так же и терпением духа изгоняется нетерпеливость плоти, и добротой губится злоба, и спокойствием — ярость, и сдержанностью — несдержанность, и целомудрием убивается бесстыдство.

Так что умерщвляющий духом, дела плоти жив будет. Следует понимать, что подобно тому как Павел, говоря о смерти, имеет в виду не обычную смерть, а смерть от греха… так и о жизни он говорит не об обычной, а о вечной, которою будет жить всякий, кто, согласно сказанному выше, совершенен духом и умертвит дела плоти. Однако нам надлежит знать и то, что такое умерщвление дел плоти совершается в терпении и не сразу, а постепенно. Сначала, в начинающих, нужно лишь ослаблять дела плоти; затем, когда станут сильнее, стремиться к совершенству. И когда они более исполнятся духа, надлежит не только ослаблять в них дела плоти, но и постепенно искоренять их. Когда же достигнут совершенства, так что ни в их поступках, ни в речах, ни в помыслах не останется никаких признаков греха, — тогда уже следует считать, что дела плоти полностью умерщвлены в них и целиком преданы смерти.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Ничего нет вернее того, что, если мы будем жить согласно Адаму, мы умрем. Совершая грех, Адам продал себя греху, помышляя о плоти, ибо всякий грех происходит от плоти… Тело желает руководствоваться законом духа. Потому и показывает Павел, что, если мы ведомы Духом Святым, дела и желания плоти, разжигаемые силами этого мира, сдерживаются, чтобы не было им возможности проявиться и чтобы ими не сокрылась жизнь.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Констанций

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Теперь Павел ясно показывает, что упоминал не об обычной и естественной смерти, когда говорил: Ибо, если живете по плоти, то умрете. Смерть у него означает вечные кары. Но не потому он хвалит дух и клеймит плоть, что плоть человеческая дурна, а дух добр… Говоря так, он хочет подчеркнуть, что преобладающая часть страстей коренится в желаниях человеческого тела, которое у нас такое же, как у неразумных животных. Ибо как другие животные рождены от земли, так и наше тело. Дух же в душе нашей бестелесен, разумен и бессмертен.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете

Если живете по плоти, то умрете. Апостол указывает этими словами на нелепое представление, какое питали в себе многие, будто бы жизнь по плоти, во грехе — есть настоящая жизнь! Это не жизнь, а верный путь к смерти… Напротив, жизнь может быть достоянием только тех, кто стремится подавить в себе дела плоти. Под этими делами Апостол разумеет те явления — и внешние и внутренние, — виновником которых является плоть, без контроля со стороны духа. А плоть, как известно, находится еще под влиянием остатков наследственного греха. — Духом, т. е. облагодатствованною душою, которая и должна руководить всею жизнью человека и умерщвлять, т. е. не давать чрезмерно развиваться потребностям плоти. — Живы будете. Христиане и теперь живы, но жизнь их будет все более и более развиваться и укрепляться и станет, наконец, вечною и блаженною жизнью не только в духе, как теперь (ст. 10), но и в теле (ст. 11) [В русском тексте (и славянском) принято чтение: дела плотские, но это чтение встречается только в западных кодексах и у западных церковных писателей. Восточное же чтение — дела тела (t. swmatoV). Апостол, если принять последнее чтение, имеет здесь в виду то греховное тело, о котором он говорил в 6:6; возбуждения, исходящие от этого тела, производят дурное влияние на волю и деятельность человека. Телесная же жизнь вообще (напр., циркуляция крови в теле, дыхание, обмен веществ), конечно, не зависит от человека и человек не может ее подавлять. Но во всяком случае человек не должен, по Апостолу, безразлично относиться к функциям тела — еде и питью, сну и бодрствованию и т. д., а держать их под известною дисциплиною, чтобы они не привели его к жизни по плоти (ср. 1Кор 9:27; 6:12−20; Рим 13:14): это и будет умерщвлением тела.

См. также Толкование на Рим 8:12

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.