Послание к Римлянам 9 глава » Римлянам 9:19 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 9:19

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 9:19 / Рим 9:19

Послание к Римлянам 9 стих 19 — синодальный текст:
Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

Феофан Затворник (1815−1894)

Речеши убо ми: чесо ради еще укаряет? Воли бо Его кто противиться может

Объясняя, что, несмотря на отчуждение многих иудеев от обетования благ Спасителя, не отпаде обетование, Апостол в доказательство того выставил твердое основание, что не вcи сущии от Израиля сии Израиль. Этим показал, что в решении судьбы лиц и народов два деятеля: воля Божия и произволение человеческое. Когда сие последнее согласуется с первою, то определение Божие исполняется на людях, являющих то; а когда не согласуется, не исполняется, — иначе: на достойных исполняется обетование, а на недостойных не исполняется. Но в последних двух примерах решения участи людей Апостол, по целям своим, установлял внимание преимущественно на первом деятеле, то есть воле Божией, хотя он делал это так, что не закрывал второго деятеля, то есть произволения человеческого, достойного, по своему настроению, милости или гнева, а напротив, давал ясно его доразумевать. Тем не менее, однако ж, предлагаемый вопрос сам собою рождался, особенно после заключительного: егоже хощет, милует, егоже хощет, ожесточает (Рим 9:18). Если всё от Бога, даже не угодные Ему расположения воли; то чего же ради Он укоряет? Ибо кто может противиться воле Его? Неодобряемый, следовательно, не виноват, когда Бог делает его таким; ибо не сам по себе он таков. «Если егоже хощет, милует, егоже хощет, ожесточает, — то от Его воли зависит человеческое расположение. Если же это действительно так, то не по праву налагает наказание на согрешающих; потому что невозможно противиться тому, что Ему угодно» (блаженный Феодорит). «Захотел Он, и ожесточил, а ожесточенный согрешил по справедливости: как же Ему обвинять и наказывать его?» (блаженный Феофилакт).

Возражение это из предыдущих слов Апостола выходит только по видимости. Ибо, как замечено, хотя в последних стихах он преимущественно все относил к воле Божией, но так, что давал доразумевать при сем участие и произволения человеческого, или достоинство и недостоинство людей. Почему он мог сказать: вы неправильно поняли мою речь. Но он уступал возражателям: пусть всё от воли Божией, которой никто противиться не может; но из этого самого следует, что вы не смеете возражать; ибо тварь должна с молчанием покорствовать Богу. Как же вы дерзаете возражать?

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его»

Но прежде чем они сказали бы ему (Апостолу Павлу): на Бога возлагаешь ты вину за это, — он сам (Апостол) поспешил сказать им: но ты, говорит, может быть, так скажешь: зачем же вину налагает на другого, когда тут воля Его совершается?

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Августин (354−430)

Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его»

Сделав вывод (в предыдущем стихе), Павел ставит вопрос-возражение: Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» Он отвечает на этот вопрос эмоционально, чтобы мы понимали, что первые заслуги веры и неверия открываются только людям духовным, но не тем, кто живет согласно земному человеку. Подобно этому и то, как Бог в Своем предведении избирает тех, кто поверит, и осуждает неверующих. Бог и не избирает за дела, и не осуждает за них, но Он веру одних делает способной творить добро, а бесчестие других ожесточает, и они творят зло. Такое понимание, как я сказал, доступно только людям духовным, и оно далеко отстоит от мудрости плоти. Так апостол отвечает спрашивающему, чтобы понял, что прежде всего ему надо отложить в сторону человека из глины, дабы заслужить право исследовать все это с помощью Духа.

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его»

Апостол, как я неоднократно сказал, всячески старается доказать, что распоряжения и суды Божии известны одному Богу, и потому везде собирает множество затруднений и не предлагает решений, чтобы, поставив слушателя в затруднительное положение, убедить его, что распоряжения и суды Божии непостижимы для человека и превышают его разум. Смысл настоящего места следующий. Апостол представляет возражение и недоумение. Если Бог ожесточает, кого хочет, то за что же еще обвиняет Он грешника? Ибо кто может противостать воле Его? Захотел Он, и ожесточил, а ожесточенный согрешил по справедливости: как же Ему обвинять и наказывать его? Такое именно представил Апостол возражение, чтобы показать, что недоумение об этом может разрешить один Бог; почему и не решает его сам, но заграждает уста недоумевающему, говоря: А ты кто, человек, что споришь с Богом (Рим 9:20)?

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его»

Человек и воля Бога Ясно, что никто не воспротивится воле Божией; но нам подобает знать, что воля Его праведна и справедлива. Ибо в нашей воле, быть нам добрыми или злыми. Но каким карам подвергнуть злого или какую славу предназначить доброму — это в воле Божией.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его»

Сначала Павел учит, что Богу нельзя противостать, ибо Он могущественнее всего существующего. Но и потому также, что Бог — Отец всех и поэтому никому не желает зла. Бог хочет, чтобы сотворенное Им пребывало неповрежденным.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 19−20 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Наряду с указаниями на полную свободу Бога, с которою Он одних милует, а других ожесточает, в Писании неоднократно встречаются речи Иеговы, полные упреков по отношению к упорным грешникам Читатели книг пророческих, где более всего встречается таких обличений, могли после сказанного Апостолом усомниться в справедливости такого отношения Бога к грешникам Если ожесточение во грехе есть дело воли Божией, то уже никто не может пойти против этой воли и все будут грешить! Вправе ли после этого Бог упрекать такого человека? Апостол отвечает на это возражение указанием на ничтожество человека пред Богом. Человек — творение Божие и не вправе обращаться к Творцу с вопросами, почему ему дано от Бога то, а не иное назначение. — Человек. Так Апостол называет возражателя, чтобы показать его ничтожество пред Богом. Ясно, что это слово стоит в соответствии со следующим словом: Богом. — Изделие — по-греч. plasma — означает всякую вещь, сработанную человеком, в особенности же произведения ваятеля и скульптора.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим 9:14

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.