1-е послание Коринфянам 15 глава » 1 Коринфянам 15:57 — толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 15:57

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на 1 Коринфянам 15:57 / 1Кор 15:57

1-е послание Коринфянам 15 стих 57 — синодальный текст:
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 57−58 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор15:57). Трофей воздвигнул сам (Христос), а венцов удостоил и нас, не по обязанности, а по одному человеколюбию. «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы» (1Кор15:58). Справедливо и благовременно это увещание: ничто столько не колеблет, как мысль, что трудишься тщетно и напрасно. «Всегда преуспевайте в деле Господнем», т. е. в чистой жизни. Не сказал: делая добро, но: «преуспевайте», т. е. чтобы добро было совершаемо обильно и выше предписанных пределов. «Зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». Что говоришь ты? Опять труд? Но этот труд удостаивается венцов и (совершается) для небес. Первый, после рая — наказание за грехи; а этот — основание будущих наград. Потому его можно бы и не называть трудом — как поэтому, так и потому, что он удостаивается великой помощи свыше. Потому (апостол) и присовокупляет: «пред Господом». Первый для того, чтобы нам понести наказание, а последний для того, чтобы получить будущие блага.

Источник: Гомилия 42 на 1-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом

Торжество победы над смертию еще в будущем, но оно так верно, что Бог как бы уже отдал ее нам в руки. Победа в действии. В лице Христа Спасителя она уже состоялась; верою и мы усвояем ее себе, не уповательно только, но и действенно чрез приобщение жизни Иисус Христовой в крещении и причащении. Исторжение нас из челюстей смерти идет, основания блаженному бессмертию прочные кладутся. И все сие Господом нашим Иисус Христом!Благодарение Богу, все сие тако устроить благоволившему. Святой Златоуст говорит при сем: «Трофей воздвигнул сам Христос, а венцев удостоил и нас, не по обязанности, а по одному человеколюбию».

Благодарит Апостол Бога за дарование победы, но над чем, не сказывает. Можно разуметь, и над смертию; можно разуметь, и над грехом, жалом смерти. Благодарение Богу, давшему нам в Господе Иисусе Христе грехопобедительную силу, которая ведет нас к радостному торжествованию победы над смертию. Впереди в словах: жало же смерти грех, он сказал: смотрите, однако ж, жало смерти отсекайте. При этом могла родиться мысль: где с ним сладишь? Это могло навесть на домостроительство спасения, которое все направлено к тому, чтобы побеждать и искоренять в себе грех. А отсюда и: благодарение Богу! Не бойтесь! Все у нас есть под руками. Бог в Господе Иисусе Христе дает нам полную победу и над грехом.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Но Божии дары благодатные дали нам победу, не смотря на всю нашу виновность, не чрез нас и не чрез пророков, как наших спасителей, но чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Августин (354−430)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Эта корона не была бы дана тому, кто ее достоин, если бы прежде не была явлена милость недостойному.

Источник: О делах Пелагия.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Подвизался Господь Иисус, а нам дана победа, не по заслугам, не по долгу, но по благодати и человеколюбию Бога Отца, Который сделал нас победителями чрез подвиг Своего Сына.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Апостол говорит здесь об одержанной во благо нам победе Спасителя, которую одержал Спаситель не столько для Себя, сколько для нас. Оттого победа эта наша, что Он был создан как человек и остался Богом; и Он, безгрешный, победил диавола и принес победу нам, которые по причине согрешения пребывали в плену у смерти.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Победа над смертью одержана Христом таким образом. Так как нужно было сначала победить грех — жало смерти, — то Господь Иисус Христос совершил это дело, не допустивши грех в Свою собственную природу, хотя Он имел такую же плоть как и люди, исключая греховности. Чрез это Он обезоружил и другую опору смерти — закон, так как закон не мог иметь ничего против Того, Кто вполне осуществил закон. Эта двойная победа личная являлась необходимым предположением Его собственного воскресения. Но, кроме того, деятельность Христа была направлена к тому, чтобы эта победа сделалась уделом всего человечества, и Он, действительно, достиг этого: Он именно избавил нас Своим заступлением от осуждения закона и примирил с Богом, а чрез это примирение мы получили благодатные силы для победы над грехом, который уже перестал быть нашим господином. — Даровавшему — по более авторитетному чтению: дарующему. Ап., действительно, не мог думать, что победа над грехом одержана людьми однажды навсегда (ср. Рим гл. ІІ-я): Господь постоянно дает нам силу одерживать победы над грехом.

См. также Толкование на 1Кор 15:35

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.