Послание к Титу 1 глава » Титу 1:13 — толкование отцов церкви.

Толкование на Титу 1:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Титу 1:13 / Тит 1:13

Послание к Титу 1 стих 13 — синодальный текст:
Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 13−14 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины

Иудейские обычаи — вдвойне басни: и потому, что они искажены, и потому, что безвременны. Вообще они — басни. Раз они не должны выполняться, а при исполнении наносят вред, то они — басни, вещь бесполезная.

Источник: Гомилии на Послание к Титу.

Феофан Затворник (1815−1894)

Свидетельство сие истинно есть, еяже ради вины обличай их нещадно, да здрави будут в вере

Говоря, что такое свидетельство истинно, Апостол имел в виду первое слово свидетельства: лживи, — разумея под сим то, что они охотно открывают уши свои для всякого пусторечия и всяких басней, как видно из последующих за сим слов: обличай, чтоб не внимали басням. «Если они склонны ко лжи, то для них нужно сильное и обличительное слово; кротостию такой человек не может быть тронут. Итак, обличай их нещадно. Ибо нужно не со всеми обращаться одинаковым образом, но различно и разнообразно, смотря по лицам Ибо как, укоряя человека послушного и благородного, можно убить его и погубить; так и лаская человека, имеющего нужду в сильном обличении, можно испортить его и не довести до исправления» (святой Златоуст). «Это: обличай их нещадно — не противоречит сказанному: с кротостию наказующу противныя (2Тим 2:25); потому что не уверовавшим еще должно скромно и кротко проповедывать Божественное учение; а давших обещание веровать и покушающихся поступать вопреки вере надлежит врачевать суровыми врачевствами» (блаженный Феодорит).

Да здрави будут в вере «Здесь Апостол говорит не о чужих, но о своих» (святой Златоуст). Чужим — суесловцам вредным — велел уста заграждать, а своих велит нещадно обличать — «глубоко поражать» (святой Златоуст). И это не затем, чтоб удовлетворить своему на них неудовольствию, а чтоб были здравы в вере, то есть чтоб не принимали воззрений ложных, с верою несообразных (см.: святой Златоуст). Здравие в вере есть в точности держаться преданного. Тело делается нездравым, когда принимает чуждые ему элементы; и вера делается нездравою, когда принимает мысли, разрушающие строй ее, или весь, или по частям. Принимающий такие мысли с убеждением, что они истинны, тогда как не истинны, повреждает истинную веру и делается нездравым в ней. Ибо не хранит образа здравых словес, — преподанных Апостолами (см.: 2Тим 1:13), и неверным является здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению, еже по благоверию. Отчего и недугует (ср.: 1Тим 6:3−4). Чтоб критяне не подпали такому заболению, Апостол заповедует нещадно обличать их, когда замечено будет, что они без осторожности открывают ухо свое для суесловцев.

Источник: Толкование на послание к Титу.

Ефрем Сирин (~306−373)

Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере

Свидетельство это истинно. Сказавший эти слова назван пророком из них или потому, что он сказал о них нечто такое, что исполнилось над ними как бы чрез пророчество, но не так, чтобы он предсказал о сем, прежде чем они были, — поелику он написал то, что видел в них, и порицает их, нисколько их не боясь. Или же это сказал один из пророков Нового Завета, порицая их, — и Апостол это написал им как бы в поношение. По сей причине, говорит, и ты, по подобию пророчествовавшего о них, обличай их сурово, да будут здравы в вере, в коей состоят.

Источник: Послание к Титу.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ст. 13−14 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины

Апостол иудейскими баснями назвал не закон, но прилагаемое иудеями толкование закона. В этом же обвинил иудеев и Господь: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего (Мф 15:3).

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

По сей причине обличай их строго

Так как они, говорит, лжецы, что объясняется их коварством, и чревоугодливы, то для них нужно сильное и обличительное слово, ибо кротость для них бесполезна. Как тот, кто укоряет кроткого человека, губит его, так и тот, кто льстит бесстыдному человеку, портит его, не давая ему узнать себя самого. Здесь, говорит апостол, не чужих должно обличать, а своих.

Дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням

Итак, здравие состоит в том, чтобы не вводить ничего ложного, ничего чуждого вере; подобно как подчинить себя закону не значит смело уповать на веру, что ее достаточно, чтобы спастись. Это немаловажная ошибка. Иудейские обычаи — вдвойне басни: и потому, что они несвоевременны и совершенно бесполезны, и потому, что внимать им вредно. Итак, как басням не должно верить, так и им. Конечно, святые книги Ветхого Завета, правильно понимаемые, не суть басни. Да и как это может быть, когда из них мы научаемся евангельской истине? Но неправые толкования и прибавления — вот что басни. Слушай, что следует дальше.

И постановлениям людей, отвращающихся от истины

Видишь, что он называет баснями? Заповеди человеческие, как написано у Исаии (Ис гл. 29) и в Евангелии (Мф гл. 15), и прочее, очевидно, также и наблюдения относительно яств, как видно из последующего.

Источник: Толкование на послание к Титу.

Ориген (~185−~254)

Ст. 13−14 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины

Давайте рассмотрим, какое правило понимания этого нам передал апостол Павел. В письме коринфянам в одном месте он так говорит: мы знаем, что отцы наши все были под облаком… и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу: и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (1Кор 10:1−4). Видите, насколько отличается поучение Павла от исторического чтения: то, что, иудеи думают, было переходом через море, Павел называет крещением; то, что они считают облаком, Павел полагает Святым Духом… Итак, что должно делать нам, которые восприняли такого рода установления о понимании Церкви от учителя Павла? Не кажется ли справедливым, чтобы мы переданное нам такого рода правило подобным образом сохраняли и в остальных случаях? Или, как некоторые хотят, оставляя без внимания то, что нам передал столь значительный и такой выдающийся апостол, мы снова обратимся к иудейским басням?

Источник: Гомилии на Книгу Исхода.


Действительно, апостолы, которые намеревались сказать, что если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа (Гал 5:2), и которые намеревались сказать: Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие или субботу. Это есть тень будущего (Кол 2:16), — они, следовательно, чтобы такого рода соблюдение согласно букве закона совершенно отвергнуть и не занимать учеников иудейскими баснями и не накладывать на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы ваши, ни мы (Деян 15:10), заслуженно запрещают две туники иметь, но достаточно им одной, и она внутренняя. Ведь они хотят не ту, тунику закона, которая снаружи, но которая свыше; ведь Иисус позволяет им иметь одну, и именно внутреннюю.

Источник: Гомилии на Книгу Левит.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере

Свидетельство сие истинно есть

Истинна та часть этого свидетельства, в которой говорится, что Критяне по большей части лживы, любят поесть и ничего не делать, а не та, в которой говорится, что Зевес не умер, а вечно живет: ибо это не правда. Апостол заимствовал обличение Критян у них же самих, чтобы тем сильнее пристыдить их, так как свидетельство об их необузданности исходит от них же самих, и они осуждаются тем самым лицом, которое они уважают и почитают за пророка. Ибо обличение со стороны своих же гораздо действительнее.

Ея же ради вины обличай их нещадно

За то, что они любят ложь и ведут жизнь достойную осуждения, за то, что они чревоугодники и ничего не делают, обличай сильнее и чувствительнее.

Да здрави будут в вере

Здесь Апостол, очевидно, разумеет тех из подчиненных Титу, которые плохо повинуются, и ведут себя безпорядочно, и которых он выше назвал непокорными, суесловными: ибо такие неспособны тронуться от кроткаго слова. Да здрави будут в вере, конечно, вразумившись и уврачевавшись сильным словом обличения, наносящим им чувствительный удар. Ведь не со всеми нужно обращаться одинаковым образом, а различно и разнообразно, смотря по лицам И как укоряющий человека благопристойнаго губит его: так ласкающий того, кому нужно сильное прещение, портит его и не приводит к исправлению.

Источник: Толкование на послание к Титу.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 13−14 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины

Дабы они были здравы в вере Здесь имеются в виду, конечно, Критяне — христиане.

Источник: Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.