Послание к Евреям 5 глава » Евреям 5:12 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 5:12

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 5:12 / Евр 5:12

Послание к Евреям 5 стих 12 — синодальный текст:
Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями

Обличение соединяет с похвалой говоря, что вы должны быть учителями и для других. Здесь он показывает, что они уверовали уже давно и слышали о таинствах. То и другое достойно похвалы, если бы только они не нерадели. Время, говорит, делает более сильными, вы же, будучи избавлены, напрасно потратили его.

Но вас снова нужно учить первым началам слова Божия

Началами называет учение о человечестве Христовом. Ибо как во внешних науках прежде всего должно изучить письмена, так и здесь в слове Божием прежде должно узнать учение о человечестве Христовом, и освоиться с учением об уничиженном состоянии Его; а потом должно приступить к учению о Божественности, требующем более совершенного разума. Вот, ты совершенно ясно понял от самого Павла, по какой причине он занимается беседами об уничиженном, а о чем-нибудь возвышенном говорит редко: и этим он делает снисхождение к немощи слушателей. Вот, и это послание переполнено мыслями об уничиженном. Если же есть в нем возвышенное учение, то оно кратко.

И для вас нужно молоко, а не твердая пища

Не сказал, что имеете нужду (т.е. молоко необходимо вам, по естественным причинам, — ПримРед.), но «бысте» («стали такими»), то есть вы сами довели себя до такого состояния (т.е. молоко снова вам необходимо, потому что вы не смогли (разучились) принимать твердую пищу, — ПримРед), добровольно сделавшись такими. Молоком он называет упрощенное учение и здесь, и в Послании к Коринфянам (1Кор 3:2), под твердой же пищей разумеет более совершенное и возвышенное учение. Посему, говорит, теперь не должно вносить того, что было под законом, и не должно делать сравнения с теми священниками не сравнимого Христа, или: как в том отношении, что Он — Первосвященник, так и в том, что Он принес жертву, и в том, что Он молился с воплем и коленопреклонением, однако, так как вы питаетесь этим, то я предлагаю и это. Заметь, что то, что для нас теперь неудобоприемлемо, тех тогда питало, и что слово Божие есть истинная пища. Ибо пошлю на землю, говорит, жажду слышания слов Господних (Ам 8:11).

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища

Ибо должни суще быти учители лет ради, паки требуете учитися, кая письмена начала словес Божиих

«Лет ради», как давно уже уверовавшие и наученные. «Письмена же начала словес Божиих», это — слова об уничижении Христовом — учение о Нем, как о человеке: ибо это учение есть как бы начальныя «письмена», так как оно прежде всего другаго служит предметом оглашения; оно же есть «начало», как ближе всего приспособленное к пониманию вводимых в веру: ибо то, что относится до вочеловечения Христа, есть введение и начало таинственнейшаго учения о Божестве Его. «Паки требуете учитися» от меня тому, чему вы уже научены, говорит Апостол.

И бысте требующе млека, а не крепкия пищи

Это есть развитие и пояснение выше сказаннаго: млеком Апостол называет учение простейшее, слово об уничиженном состоянии (Христа), питающее детский ум, пищею же крепкою высшие догматы учения, удобоприменимые к людям зрелым по мысли и достаточно совершенным по духовному состоянию своему.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.