Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Евреям 5 Послание к Евреям 5 глава

5:1−10 Подобно тому как ветхозаветные первосвященники отождествлялись с народом, от лица которого они выступали (ст. 1−3) и служили по избранию Божию (ст. 4), Христос так же стал Первосвященником по определению Отца (ст. 5 и 6) и отождествил Себя со Своим народом через Свои страдания (ст. 7−10).

5:1 приносить дары и жертвы за грехи. Выражение «дары и жертвы» подразумевает различные подношения, которые производили ветхозаветные священники (8:3; Лев, гл. 1−7). Но главный интерес в данном случае представляет тот факт, что разнообразные жертвоприношения объединял один характерный признак — это были жертвы за грехи.

5:2 могущий снисходить. Немощь ветхозаветного первосвященника, обусловленная его собственными грехами, вынуждала его быть снисходительным к грехам других. Снисходительность же Иисуса мотивирована Его отождествлением Себя со Своим народом, хотя Сам Он никогда не был искушен грехом (4:15).

5:3 Ветхозаветный первосвященник сам нуждался в искуплении и прощении грехов (7:27; 9:7; Лев 16:11) в отличие от безгрешного Первосвященника Нового Завета.

5:5 Ты Сын Мой. См. 1:5 и ком.

5:6 Мелхиседека. Мелхиседек — таинственная личность, о которой лишь дважды упоминается в Ветхом Завете (Быт 14:18; Пс 109:4). Однако слова «священник вовек по чину Мелхиседека» вместе со словами «Сын Мой» (ст. 5) указывают на исключительный характер его священнического служения.

5:7 с сильным воплем... принес молитвы. См. Мк 14:33−36; Ин 12:27.

услышан был. Иисус был услышан в том смысле, что Бог принял Его служение искупления, о чем свидетельствует Его воскресение из мертвых.

5:8 страданиями навык послушанию. Хотя Иисус и был свободен от греха (4:15), Его борьба с искусителем была тяжелой и реальной (2:18).

5:9 совершившись, сделался. Эти слова не означают, будто Иисус, только усовершенствовавшись, стал безгрешным, — Он всегда был таким (4:15). Здесь речь идет о том, что Искупителем Он стал после Своих страданий на кресте и смерти. Приняв это, Он «совершился», т.е. в полной мере принял на Себя служение Первосвященника.

5:10 Мелхиседека. См. ком. к ст. 6.

5:11 неспособны слушать. Т.е. стали духовно ленивы и невосприимчивы.

5:12 первым началам слова Божия. См. 6:1−2.

молоко... твердая пища. Ср. 1Кор 3:1−2.

5:14 совершенным. Имеется в виду не интеллектуальное превосходство, а совершенство как способность воспринимать слово Божие и, вникая в него и повинуясь ему, возрастать в вере и праведности.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на послание к Евреям, 5 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Евреям 5 глава в переводах:
Евреям 5 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.