3:1 братия святые. Формула христианского приветствия и обращения (3:12; 10:19; Деян 1:16; 1Кор 3:1), приведенная здесь преднамеренно, поскольку Иисус действительно сделал нас Своими «братиями» и «святыми» (2:11).
участники в небесном звании. Звание «святых» и «братиев» Христа имеет не земной, преходящий, а небесный и вечный характер, поскольку исходит от Того, Кто неизменен и верен.
Посланника. В Новом Завете это именование в отношении Иисуса Христа встречается только здесь и указывает на Его служение, исполнить которое Его послал Отец (ст. 2; ср. 10:5−10; Ин 6:38; Ин 20:21).
3:2−6 Противопоставление Христа Моисею.
3:3 кто устроил его. Автор послания говорит, что Иисус настолько превосходит Моисея, насколько Творец превосходит Свое создание.
3:5 верен во всем доме Его. Моисей был верным слугою Божиим, но закон, который он передал народу Израилеву, исходил не от него, а от Бога.
для засвидетельствования... что надлежало возвестить. Служение Моисея, главным образом, заключалось в том, чтобы засвидетельствовать приход Христа (Ин 5:46−47). Закон Моисеев был только тенью тех благ, которые должен был принести Христос (9:11; 10:1) и Дух Святой сошел только тогда, когда рукотворенная скиния была заменена чем-то несоизмеримо лучшим (9:8).
3:6 дом же Его — мы. Дом Божий — это Его народ (1Цар 2:35; 2Цар 7:16; Еф 2:19−22; 1Тим 3:15). Это одна из важнейших тем Священного Писания.
если... сохраним до конца. Это условие выражает идею полной принадлежности верующего Господу, что и является, по сути, единением со Христом.
3:8 в день искушения. См. Исх 17:1−7. Во время исхода из Египта народ Израилев возроптал, и Моисей ударил по скале, чтобы напоить жаждущих. Последствием этого ропота явилось сорокалетнее странствование по пустыне.
3:11 поклялся. Божие обещание не впустить непокорное поколение израильтян в землю обетованную. См. Числ 14:21−30.
покой Мой. См. ком. к 4:8.
3:12−13 Автор призывает к исповеданию веры и верности Богу и членам Церкви Христовой, предостерегая их от падения, началом которого является ожесточение сердца.
3:12 сердца лукавого и неверного. Т.е. такого, которое имели отцы их (ст. 9), за что они и не были допущены в покой Бога (ст. 19).
3:13 «ныне». См. ком. к 4:7.
обольстившись грехом. Т.е. не усомнился в верности Божией и в Его обетованиях.
3:14 причастниками Христу. Т.е. теми, кто имеет общую с Ним участь.
Комментарии Женевской Библии на послание к Евреям, 3 глава. Новой Женевской Библии.
Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.