Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Евреям 3 Послание к Евреям 3 глава

3:1 братия святые. Формула христианского приветствия и обращения (3:12; 10:19; Деян 1:16; 1Кор 3:1), приведенная здесь преднамеренно, поскольку Иисус действительно сделал нас Своими «братиями» и «святыми» (2:11).

участники в небесном звании. Звание «святых» и «братиев» Христа имеет не земной, преходящий, а небесный и вечный характер, поскольку исходит от Того, Кто неизменен и верен.

Посланника. В Новом Завете это именование в отношении Иисуса Христа встречается только здесь и указывает на Его служение, исполнить которое Его послал Отец (ст. 2; ср. 10:5−10; Ин 6:38; Ин 20:21).

3:2−6 Противопоставление Христа Моисею.

3:3 кто устроил его. Автор послания говорит, что Иисус настолько превосходит Моисея, насколько Творец превосходит Свое создание.

3:5 верен во всем доме Его. Моисей был верным слугою Божиим, но закон, который он передал народу Израилеву, исходил не от него, а от Бога.

для засвидетельствования... что надлежало возвестить. Служение Моисея, главным образом, заключалось в том, чтобы засвидетельствовать приход Христа (Ин 5:46−47). Закон Моисеев был только тенью тех благ, которые должен был принести Христос (9:11; 10:1) и Дух Святой сошел только тогда, когда рукотворенная скиния была заменена чем-то несоизмеримо лучшим (9:8).

3:6 дом же Его — мы. Дом Божий — это Его народ (1Цар 2:35; 2Цар 7:16; Еф 2:19−22; 1Тим 3:15). Это одна из важнейших тем Священного Писания.

если... сохраним до конца. Это условие выражает идею полной принадлежности верующего Господу, что и является, по сути, единением со Христом.

3:8 в день искушения. См. Исх 17:1−7. Во время исхода из Египта народ Израилев возроптал, и Моисей ударил по скале, чтобы напоить жаждущих. Последствием этого ропота явилось сорокалетнее странствование по пустыне.

3:11 поклялся. Божие обещание не впустить непокорное поколение израильтян в землю обетованную. См. Числ 14:21−30.

покой Мой. См. ком. к 4:8.

3:12−13 Автор призывает к исповеданию веры и верности Богу и членам Церкви Христовой, предостерегая их от падения, началом которого является ожесточение сердца.

3:12 сердца лукавого и неверного. Т.е. такого, которое имели отцы их (ст. 9), за что они и не были допущены в покой Бога (ст. 19).

3:13 «ныне». См. ком. к 4:7.

обольстившись грехом. Т.е. не усомнился в верности Божией и в Его обетованиях.

3:14 причастниками Христу. Т.е. теми, кто имеет общую с Ним участь.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на послание к Евреям, 3 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

Евреям 3 глава в переводах:
Евреям 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.