Библия » Новой Женевской Библии

Послание к Евреям 6 глава

6:1 начатки учения Христова. Основополагающие принципы христианской веры и благовестия, изложенные в книге Деяния святых апостолов.

6:2 полагать основание обращению. См. Мк 1:15; Деян 20:21.

учению о крещениях. Существует только одно крещение, хотя мнения относительно того, в каком возрасте крестить и каким образом, в христианской среде расходятся. См. статью «Крещение младенцев».

о возложении рук. Действие, сопровождающее благословение, молитву об исцелении, избрание на служение церковных руководителей.

6:3 если Бог позволит. Эти слова выражают непреложную истину: для любого дела необходимо Божие соизволение и помощь.

6:4−12 Этот фрагмент интерпретируется по-разному. Некоторые понимают его в том смысле, что автор говорит о христианах, утративших спасение. Однако такое толкование противоречит тому контексту Нового Завета, где однозначно говорится, что те, кто действительно спасены Богом, пребывают в вере до конца (Ин 10:28−29; Рим 8:28−30; статья «Сохранение святых»). Другие толкователи полагают, что данный текст направлен против иудаистских еретических группировок, следование учению которых лишает всякой надежды на спасение. Иисус совершил полное (7:25) и окончательное спасение (10:13) тех, кто внял Его словам.

6:4 однажды просвещенных. Т.е. тех, кому благовестием уже открыто знание о Боге, и кто принял крещение. Ранние христианские писатели часто обращение в веру и крещение называли одним словом: «просвещение».

вкусивших дара небесного. Некоторые толкователи понимают эти слова как участие в Вечере Господней. Однако под «даром небесным», скорее, следует подразумевать дар жизни вечной или, точнее, предвкушение его.

причастниками Духа Святаго. Т.е. приобщившиеся к дарам Святого Духа, познали их на личном опыте.

6:5 сил будущего века. Может быть, подразумеваются чудеса и знамения, а возможно то, что принято называть «общение святых».

6:6 опять обновлять покаянием. Покаяние — первый этап на пути обращения к Богу и постоянно присутствующее в христианской жизни средство обновления ума и совести (посредством отречения от грехов и пресечения их). Здесь, учитывая общий контекст, речь идет о повторении уже пройденного пути, об обращении вспять, чтобы начать все сначала, вместо того чтобы продвигаться вперед в духовном совершенствовании.

распинают в себе Сына Божия. Т.е. не верят в то, что искупительной жертвы Христовой достаточно для прощения их грехов.

6:7−8 В соответствии с ветхозаветной системой образов, земля — это народ Божий (Ис 5:1−7), дождь — слово Божие (Ис 55:10−11) или Дух Божий (Ис 44:3−4), «производящая тернии и волчцы» земля — бесплодные люди (Ис 5:4−6). См. также Мф 13:7−8,22−23.

6:11 для совершенной уверенности в надежде. Поскольку вера устремлена в будущее, в настоящем она имеет только надежду, но эта надежда, в свою очередь, непоколебима, поскольку зиждется на знании Бога, — что Он верен и праведен и исполнит обетование, если мы не ослабеем в своей вере (10:23; 1Кор 1:9).

6:12 не обленились. См. 5:11 и ком.

6:13 Бог... клялся Самим Собою. Бог Сам является гарантом непреложности Своих обетований.

6:14 благословляя благословлю. Двойное повторение какого-либо события или явления в Ветхом Завете рассматривается как свидетельство того, что происходящее исходит непосредственно от Бога, а потому истинно, непреложно и свято (см., напр., Суд 6:37,40). Повторенные в данном случае слова синонимичны стоящему перед ними слову «истинно».

6:15 Авраам, долготерпев. Т.е. долго ждал обещанного. Очевидно, христиане, которым адресовано данное послание, теряли веру в исполнение обетований именно из-за того, что этого приходилось ждать. Напряженное ожидание Второго пришествия Господа и исполнения Им всех обетований является характерной особенностью первых десятилетий жизни церкви. Однако у многих христиан сама необходимость ждать порождала сомнения. Именно к людям с таким настроением и обращается автор послания.

6:18 в двух непреложных вещах. В исполнении обетования Аврааму о рождении сына и в том, что в Аврааме благословятся все племена земные.

в которых невозможно Богу солгать. Бог вообще не может лгать, но в данном случае такой оборот речи подразумевает не потенциальную возможность Бога отречься от Своего обетования и не исполнить его, а то обстоятельство, что Бог уже исполнил «две вещи», а потому они уже непреложны и Бог никак не может (даже если такое было бы возможно) «солгать» (не исполнить их).

надежду. См. статью «Надежда».

6:19 во внутреннейшее за завесу. Т.е. в Святое Святых, место Божиего присутствия в храме. Иными словами, надежда, питающая нас, коренится в Боге и исходит от Него.

6:20 Очевидно, подразумевается Божие присутствие на небесах (Святое Святых), куда вошел Иисус и воссел одесную Бога как наш Первосвященник и Ходатай.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

комментарии Женевской Библии на послание к Евреям, 6 глава


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.