Послание к Евреям 5 глава » Евреям 5:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 5:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 5:4 / Евр 5:4

Послание к Евреям 5 стих 4 — синодальный текст:
И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

Ефрем Сирин (~306−373)

И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон

И не чрез похищение какое-либо принимал он священство, но как Аарон, коего избрал Бог посредством расцветшего жезла (Числ. 17:1 сл.).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом

Указывает и другой отличительный признак первосвященника, открывающийся также во Христе, — тот, что Он не Сам Собой присвоил священство, но что Он призван от Бога и, таким образом, получил его. Здесь же он намекает на тогдашних иудейских первосвященников, которые добивались сана, приобретая его через покупку и нарушая закон.

как и Аарон

Ибо и Аарон, сначала призванный Богом чрез Моисея, таким образом священствовал, не сам присвоив себе этот сан. И опять, когда жезл расцвел, было показано, что он был послан Богом; и тогда, когда огонь пожрал посягавших на священство (Числ. гл.16 и 17).

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон

И никтоже сам себе приемлет честь

Не по своей воле, не сам от себя. Под честию разумеет честь первосвященничества. Здесь он намекает на присвояющих себе священство куплею.

Но званный от Бога, якоже и Аарон

Призвание Богом Аарона на священнослужение выразилось разными способами: и тем, что жезл его прозяб, и тем, что огнь истребил тех, которые возстали на него и нападали на его первосвященство (Чис 16:17).

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон

Первосвященническое служение именуется здесь честью, что предполагает его особое достоинство, высоту и ценность: избрание совершает Сам Бог для ближайшего служения Ему и для спасения других.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.