Послание к Евреям 9 глава » Евреям 9:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 9:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 9:10 / Евр 9:10

Послание к Евреям 9 стих 10 — синодальный текст:
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления

Они, говорит, установлены только для людей того времени и соединены с наставлениями о брашнах и питиях. Это, говорит, ешь, а того не ешь. Почему сказал: питиями? Ведь закон ничего не говорил о различии в питиях. Он говорит это или о священнике, что он не должен пить вина, когда намерен войти во святилище; или относительно давших обеты, то есть обещания о воздержании от вина, как, например, назореи; или сказал это просто с целью обесценить и унизить эти постановления. Омовения были различны. Если бы кто-нибудь прикоснулся к мертвецу или прокаженному, и если бы кто страдал истечением семени, то он омывался и таким образом, казалось, очищался. Оправдания плоти — это именно заповеди плотские, очищающие плоть и плотски оправдывающие тех, которые считались нечистыми по плоти. Однако они не до конца были установлены, но до времени исправления, то есть до пришествия Христа, имевшего все исправить и ввести истинное и духовное богослужение. А так как закон был тяжким игом, то, вероятно, потому и сказал: установлены. Как и в Деяниях написано: что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян 15:10).

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления

Точию в брашнах и питиях

Т. е. жертвы могли совершенствовать и очищать только того, кто вкусил или выпил чего-нибудь нечистаго.

И различных омовениих

Т. е. очищали плоть. Посему он далее и прибавил:

И оправданиих плоти

в очищениях, касавшихся плоти: ибо ни прелюбодейства, ни святотатства, ни иного какого-либо греха духовнаго оне не очищали.

даже до времене исправления надлежащая

Временем исправления Апостол называет время пришествия Христа во плоти и Его учения: ибо те установления касательно даров и жертв действовавшия до этого времени, наконец прекратились, как недостаточныя и не могшия омыть душу.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.