Библия » Женевская Новой Женевской Библии

Малахия 0 Малахия введение

АвторАвторство Книги пророка Малахии является предметом споров. Исследователи расходятся во мнениях относительно того, является слово «Малахия» именем собственным или названием. И в арамейском Таргуме (переводе), и в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета) подразумевается, что это — не собственное имя. В первом из них слово «Малахия» относится к Ездре. Во втором «Малахия» переводится как «рукою ангела (или «посланца») Его». Главным аргументом против того, что Малахия — собственное имя пророка, считается отсутствие определенных сведений о его отце и какого-либо упоминания о месте его рождения. Кроме того, выражение «пророческое слово», которым начинается Книга Малахии, встречается и в Книге пророка Захарии (9:1 и 12:1) и считается анонимным добавлением, и потому в Книге Малахии рассматривается аналогичным образом. Эти доводы недостаточно убедительны, чтобы считать, что «Малахия» — не имя собственное. К тому же во всех других пророческих книгах слово «Малахия» употребляется как имя пророка. Как и почти обо всех пророках, мы мало знаем об обстоятельствах жизни Малахии. Он был «посланцем Божиим», и принесенная им весть исходила от Бога (Ам 3:7).

Время и обстоятельства написания

Малахия, живший в одно время с пророками Ездрой и Неемией, уделяет особое внимание закону (4:4), так же как Ездра, чья проповедь была направлена на восстановление значимости и авторитета закона (Езд 7:14, 25, 26; Неем 8:18).

Упоминание о «князе» (1:8) позволяет отнести книгу к эпохе персидского владычества. Основываясь на этом факте, некоторые исследователи полагают, что книга была написана в период между пророческими служениями Ездры и Неемии. Другие же относят Книгу Малахии к интервалу между двумя приходами Неемии в Иерусалим, т.е. приблизительно к 433 г. до Р.Х.

Обстоятельства и проблемы, с которыми сталкивались Ездра и Неемия, также нашли отражение в пророчеств Малахии. Все они выступали против браков с иноплеменницами (напр., 2:11−15; Неем 13:23−27). Все они обличали пренебрежение десятиною (напр., 3:8−10; Неем 13:10−14). Наконец, все они бичевали пороки духовенства, пренебрегавшего законом (напр., 1:6 — 2:9; Неем 13:7−8), и обличали греховное поведение в общественной жизни (напр., 3:5; Неем 5:1−13).

Характерные особенности и темы

Завет составляет одну из главных тем Книги пророка Малахии. В ней содержится четыре явных указания на завет: это завет с Левием (2:5−9), «завет отцов» (2:10), брачный завет (2:15) и «Ангел завета» (3:1). Сама книга начинается с темы заветной любви Божией (1:2−5). Некомпетентность священников и их неверность Богу становятся очевидными по причине утраты веры простыми людьми, которые «нарушают завет» (2:10), поступая вероломно друг с другом как в супружеских отношениях (2:11, 14), так и в своих общественных и хозяйственных делах (3:5). До тех пор, пока они не раскаются (3:7), над ними тяготеет проклятие Божие, обусловленное заветом (3:9; Втор 28:15−68; Лев 26:14−46).

Малахия обращался к разочарованным, отчаявшимся и сомневающимся людям, обстоятельства жизни которых совершенно не соответствовали их пониманию тех обещаний, которые давались прежними пророками. Предсказанное наступление царства Мессии никак не становилось явью. Народ пребывал в бедности, а хозяйство — в упадке и расстройстве. Народ отступил от Бога и утратил свою веру. Слова Малахии обращены к людям, которыми овладели скепсис и апатия. Они не верят обетованиям и не стремятся жить соответственно им. Цель служения пророка — зажечь светильник веры в упавших духом людях, напоминая им об избравшей их любви Божией (1:2), и укрепить решимость тех, кто поистине знает Бога, выполнять свои обязанности в соответствии с заветом (3:16−18).

Одна из характерных особенностей книги состоит в «дискуссионном» стиле. Вначале говорится о том, что Господь завета выдвигает обвинение против Своего народа. Народ отвечает на обвинение циничными вопросами. В ответ на такую дерзость пророк развивает и уточняет суть первоначально выдвинутых обвинений. При изучении книги следует ориентироваться на ее четкую структуру, которую образуют шесть диалогов-диспутов.

Содержание

I. Сомнение Израиля в любви Бога к нему (1:1−5)

II. Отступление духовенства от закона (1:6 — 2:9)

А. Пренебрежение к имени Божиему перед алтарем (1:6−14)
Б. Пренебрежение законом Божиим в поучении народа и суде (2:1−9)

III. Отступление израильтян от закона в брачных союзах (2:10−16)

А. Браки с язычницами (2:10−12)
Б. Разводы с женами-израильтянками (2:13−16)

IV. Бог не приемлет (принимает) грех (2:17 — 3:5)

А. Ангел завета — вершащий суд (2:17 — 3:1; 3:5)
Б. Ангел завета — очищающий (3:2−4)

V. Желание Бога благословить народ (3:6−12)

А. Неизменность обещания Бога простить раскаявшихся (3:6, 7)
Б. Израильтянам необходимо раскаяться в том, что они обкрадывают Бога (3:8, 9)
В. Обетования Божий тем, кто раскается в том, что обкрадывает Его (3:10−12)

VI. Различие между праведными и нечестивыми (3:13 — 4:6)

А. Оскорбительные речи и дерзостное отношение циников (3:13−15)
Б. Богоугодное поведение верных (3:16)
В. Участь праведников и нечестивцев в грядущий день суда Господня (3:17 — 4:3)
Г. Два заветных основания: закон и пророчество (4:4−6)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Малахии, введение. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

Малахия введение в переводах:
Малахия введение, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Комментарии МакДональда
  3. Толковая Библия Лопухина
  4. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.