Евреям 8 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 В том же, о чем говорится, главное есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах,
2 как служитель святилища и скинии истинной, которую поставил Господь, а не человек,
3 Ибо всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; поэтому нужно, чтобы и у Него было, что принести.
4 Итак, если бы Он был на земле, Он не был бы и священником, потому что есть приносящие дары по Закону,
5 которые служат отображению и тени небесного согласно тому, как было указано Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, говорит Бог, сделай всё по образцу, показанному тебе на горе.
6 Теперь же Он получил тем отличнейшее служение, чем лучшего Он посредник завета, который узаконен на лучших обещаниях.
7 Ибо, если бы тот первый завет был безукоризнен, не искали бы места другому.
8 Ибо, укоряя тех, Он говорит: Вот приходят дни, говорит Господь, и заключу с домом Израиля и с домом Иуды завет новый:
9 не как тот завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в завете Моем, и Я пренебрёг ими, говорит Господь.
10 Ибо это завет, который я заключу с домом Израиля, после дней тех, говорит Господь, вложу законы Мои в мысли их, и на сердцах их напишу их, и буду им Богом, и они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый соплеменника своего, и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все будут знать Меня от мала до велика среди них;
12 потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их не вспомню более.
13 Говоря «новый», Он показал ветхость первого: а ветшающее и стареющее близко к исчезновению.

Комментарии Скоуфилда

8 Новый Завет. Краткое пояснение:
1) Он «лучше» (превосходнее) Моисеева Завета не в нравственном отношении, а по своей эффективности, силе (Евр 7:19; Рим 8:3).
2) Он утвержден на «лучших» (то есть на ничем не обусловленных) обетованиях. В Моисеевом Завете Бог говорил: «если вы будете» (Ис 19:5); в Новом Завете Он говорит: «Я буду» (Евр 8:10, 12).
3) Когда действовал Моисеев Завет, послушание проистекало из страха (Евр 2:2; 12:25−27); когда в силу вступил Новый Завет, оно стало исходить из желания сердца и настроя ума (ст. 10).
4) Новый Завет гарантирует личное откровение Господа всякому верующему (ст. 11);
5) Полное забвение Им его грехов (ст. 12; Евр 10:17; ср. Евр 10:3);
6) Он зиждется на совершившемся искуплении (Мф 26:27−28;1Кор 11:25; Евр 9:11−12, 18−23); и
7) Гарантирует Израилю его сохранность как народа, его обращение в будущем и Божие благословение (Иер 31:31−40; см. также «Царство» (В.3.) и 2Цар 7:8−17).
Новый Завет по счету восьмой и таким образом говорит о воскресении и вечной полноте.

8 I. Восемь Заветов. Краткое пояснение:
1) Едемский Завет (Быт 1:26−28, примеч.) обусловливал жизнь человека сохранением им невинности.
2) Адамов Завет (Быт 3:14−19, примеч.) заключен с падшим человеком и дает ему обетование об Искупителе.
3) Ноев Завет (Быт 9:1, примеч.) утверждает принцип человеческого правления.
4) Посредством завета, заключенного с Авраамом (Быт 15:18, примеч.), кладется основание Израильскому народу и подтверждается, с некоторыми дополнениями и добавлениями, обетование об искуплении, данное еще Адаму.
5) Моисеев Завет (Ис 19:25, примеч.) осуждает всё человечество, «ибо все согрешили».
6) Палестинский Завет (Втор 28:1 — 30:3, примеч.) гарантирует Израилю конечное восстановление и обращение к Господу.
7) Давидов Завет (2Цар 7:8−17, примеч.) провозглашает как сохранение Давидова рода на вечные времена (исполнился во Христе, Мф 1:1, Лк 1:31−33; Рим 1:3), так и царствование Давида над Израилем и над всей землей (этому надлежит исполниться во Христе, 2Цар 7:8−17; Зах 12:8; Лк 1:31−33; Деян 15:14−17; 1Кор 15:24).
8) Новый Завет зиждется на жертве, принесенной Христом, и обеспечивает вечное блаженство всем тем, кто верует в согласии с Авраамовым заветом (Гал 3:13−29). Так как Новым Заветом абсолютно никаких предварительных условий не ставится и никакой ответственности на человека не возлагается, то завет этот — окончателен и бесповоротен.

II. Отношение Христа к восьми Заветам:
1) По Едемскому завету Христос, будучи «вторым Человеком», «последним Адамом» (1Кор 15:45−47), принимает господство над всем, что первый Адам потерял (Кол 2: 10; Евр 2:7−8).
2) Он «Семя жены» из Адамова завета (Быт 3:15; Ин 12:31;1Ин 3:8; Гал 4:4; Откр 20:10), и Им исполнены условия тяжкого труда (Мк 6:3) и послушания.
3) Как в самом великом потомке Сима в Нем во всей полноте исполнилось и обетование, данное Симу в Ноевом завете (Быт 9:1, примеч.; Кол 2:9).
4) Он «Семя», Которому были даны обетования в Авраамовом завете: сын Авраама, послушный до смерти (Быт 22:18; Гал 3:1−6; Флп 2:8).
5) Он жил безгрешно под заветом Моисея и понес за нас его проклятие (Гал 3:10−13).
6) Он жил как послушный еврей под действием Палестинского завета, и его благодатные обетования Ему еще предстоит осуществить (Втор 28:1−30).
7) Он есть «Семя», «Наследник» и «Царь» по Давидову завету (Мф 1:1; Лк 1:31−33).
8) Его жертва — основание Нового 3авета (Мф 26:28; 1Кор 11:25).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.