Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
2 Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
3 Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
4 Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
5 Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;
6 всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
7 Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.
8 Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —
9 Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.
10 По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.
11 И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —
12 Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,
13 ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
15 Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:
16 Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)
17 и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
18 А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
19 Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
20 путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея Священника великого над домом Божиим, —
22 будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.
23 Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;
24 и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,
25 не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.
26 Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
29 насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
30 Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога Живого!
32 Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
33 то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
34 ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
35 Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
36 Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
37 Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
38 Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
39 Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.

Комментарии Скоуфилда

5 Ср. Пс 39:7. Здесь — разночтение, которое становится своего рода правилом; применимо ко всем наблюдаемым нами «неточным» цитированиям в Новом Завете стихов из Ветхого Завета. «Правило» свидетельствует о том, что Божественный Автор обоих Заветов свободен употреблять раннее сказанное Им не обязательно слово в слово. Новая «редакция» всегда придает более глубокое значение мысли, высказанной прежде.

18 Жертва. Краткое пояснение:
1) Первое указание на жертву — «одежды кожаные» (Быт 3:21): ведь для того, чтобы делать их, надо было убивать животных. С первым очевидным случаем жертвоприношения мы сталкиваемся в Быт 4:4; объяснение ему дается в Евр 11:4. Праведность Авеля была следствием его жертвы, а не характера.
2) До того, как был дан закон, семейным священником был глава семьи. Законом был установлен священнический сан, и только имеющие его могли приносить жертвы. Жертвы являлись «тенью», символами, по-разному выражавшими вину тех, кто приносил их перед Богом, и их нужды, но все они «указывали» на Христа и получили в Нем завершение своего назначения.
3) Предзнаменованная прообразами и объясненная в Новом Завете, Жертва Христа соответствовала каре за преступление (Гал 3:13; 2Кор 5:21); она была заместительной (Лев 1:4; Ис 53:5−6; 2Кор 5:21; 1Пет 2:24); добровольной (Быт 22:9; Ин 10:18); искупительной (Гал 3:13; Еф 1:7; 1Кор 6:20); умилостивляющей (Рим 3:25); примиряющей (2Кор 5:18−19; Кол 1:21−22); эффективной (Ин 12:32−33; Рим 5:9−10; 2Кор 5:21; Еф 2:13; Евр 9:11−12, 26; 10:10−17; 1Ин 1:7; Откр 1:5); наконец жертва эта исполнила функцию откровения (Ин 3:16; 1Ин 4:9−10).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.