Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
 
Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
 
потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;
 
Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.

всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
 
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.
 
Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —
 
Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —

Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.

По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.
 
Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —
 
И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.

Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,
 
Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.

ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
 
Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.

Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
 
Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.

Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:

Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)
 
«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;

и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
 
и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».

А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
 
А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.

Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
 
Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,

путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,

и имея Священника великого над домом Божиим, —
 
и имея великого Священника над домом Божиим,

будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.
 
давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;

Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;
 
непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.

и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,
 
Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.

не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.
 
Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.

Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,
 
Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.

Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
 
И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,

насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
 
то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно оказаться в руках живого Бога!

Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
 
Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,

то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
 
когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,

ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
 
Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
 
Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.

Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
 
Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
 
ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.

Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
 
«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»

Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.
 
Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.