К Евреям 10 глава

Послание к Евреям
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

В Законе только тень будущих благ, а не они сами в своем подлинном виде.1 Потому-то хоть и приносятся постоянно, из года в год, все предписанные Законом жертвы, он всё равно не может привести к совершенству тех, кто приходит на поклонение к Богу.
 
Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.

Ведь если бы было иначе, разве не перестали бы вообще приносить жертвы? Те, кто по Закону совершает служение, перестали бы чувствовать себя грешными, случись им очиститься раз и навсегда2 через свое жертвоприношение.
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

Но этого нет. Потому по-прежнему напоминают жертвоприношения из года в год всё о тех же грехах:
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

кровь быков и козлов не может устранить грехи.
 
потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.

Вот почему, в мир входя, Христос говорит Отцу: «Жертву и приношение не восхотел Ты принять, Ты вместо того уготовил Мне тело.
 
Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.

Ни всесожжения, ни жертвы за грех не угодны были Тебе;
 
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

и тогда Я сказал: „Вот, Я иду, как написано обо Мне в книжном свитке, чтоб исполнить, Боже, волю Твою“».3
 
Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Заметим, что сказав прежде: «Жертв и приношений, всесожжений и жертв за грех, хотя бы и по Закону приносимых, не восхотел Ты принять и неугодны они были Тебе»,
 
Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —

Христос затем добавил: «Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Стало быть, отменяет Он первое, жертвоприношения, чтобы установить второе, послушание Богу.
 
Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.

В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти,4 через эту жертву, принесенную однажды и навсегда.
 
Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

Изо дня в день совершают все земные священники положенную службу, вновь и вновь приносят они обычные жертвы, которые никак не могут удалить грех.
 
И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.

А Он, наш Первосвященник, принеся единственную жертву за грехи, навсегда воссел по правую руку Божию
 
Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.

и ждет, когда враги Его будут повержены и окажутся у ног Его.
 
Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.

Всего одним приношением обратил Он освящаемых к вечному совершенству.5
 
Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.

О том говорит нам и Дух Святой. Сказав сначала:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:

«Вот какой завет,говорит Господь,соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу»,
 
«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;

Он продолжает: «Грехи же их и беззакония их не вспомню более».6
 
и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».

Но где грехи прощены, там не приносятся и жертвы за них.
 
А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.

Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.7
 
Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,

Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.
 
путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,

И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,
 
и имея великого Священника над домом Божиим,

пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести,8 и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.
 
давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;

В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,
 
непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.

будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.
 
Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.

Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.
 
Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.

Если же и после того, как познали истину, упорствуем мы во грехе,9 не может уже быть для нас больше никакой жертвы за грех,
 
Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

а только страшное ожидание суда остается и ярость огня, готового пожрать всех противящихся Богу.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.

Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады.10
 
И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,

Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением,11 ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!
 
то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?

Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам».12 И еще: «Господь будет судить народ Свой».13
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».

Страшна будет участь того, на кого падет гнев Бога Живого.14
 
Страшно оказаться в руках живого Бога!

Вспомните, как в былые дни, когда воссиял над вами свет истины, переносили вы многие страдания и тяжелую борьбу.
 
Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,

Порою вас самих выставляли на публичное поношение и подвергали мучениям, нередко же с другими вы разделяли то, что выпадало на их долю,
 
когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,

вы узникам15 сострадали. А на разграбление имущества вашего отвечали радостью, потому что знали, что есть у вас на небесах нечто лучшее, а главное — нетленное.
 
Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Оставайтесь же до конца бесстрашными — великим будет воздаяние за это.
 
Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.

Терпение — вот что вам нужно, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
 
Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

И ведь «совсем, совсем недолго осталось ждать — придет Грядущий, не станет Он медлить!
 
ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.

Слуга Мой праведный верой жив будет, а кто отступит, не будет угоден душе Моей».16
 
«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»

Но мы не из тех, кто отступает, ввергая себя в погибель; нет, мы твердо держимся веры ко спасению жизни17 своей.
 
Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: не сам вид вещей.
2  [2] — Букв.: потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов.
7  [3] — Пс 40 (39):7−9; то же в ст. 8 и 9.
10  [4] — Букв.: освящены принесением тела Иисуса Христа.
14  [5] — Букв.: …приношением сделал навсегда совершенными.
17  [6] — Иер 31:33,34.
19  [7] — Букв.: итак, братья, имеем смелость/открытость входить во Святилище кровью Иисуса.
22  [8] — Букв.: с сердцами окропленными (и через то очищенными) от порочной совести.
26  [9] — Букв.: произвольно/добровольно/сознательно грешим.
28  [10] — Букв.: без милосердия подвергался смерти.
29  [11] — Букв.: попирает.
30  [12] — В некот. рукописях: «Я воздам», — говорит Господь.
30  [13] — Втор 32:35,36; Пс 135 (134):14.
31  [14] — Букв.: страшно попасть в руки Бога Живого.
34  [15] — В некот. рукописях: узам моим.
38  [16] — Ис 26:20 (LXX); Авв 2:3,4 (LXX).
39  [17] — Или: души.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.