Евреям 10 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.
 
Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.

В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

А так остается ежегодное напоминание о грехах.
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.
 
потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.
 
Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.

Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.
 
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».
 
Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.
 
Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —

Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.
 
Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.

Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.
 
Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.
 
И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.

А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.
 
Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.

Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.
 
Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.

Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.
 
Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.

Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:

«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...
 
«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;

Забвению предам их грехи и бесчинства».
 
и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».

А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.
 
А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.

Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить
 
Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,

Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.
 
путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,

Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!
 
и имея великого Священника над домом Божиим,

Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!
 
давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;

Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.
 
непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.

Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.
 
Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.

Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.
 
Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.

Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место
 
Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.

Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,
 
И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,

Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!
 
то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?

Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».

Страшно пасть в руки Живого Бога!
 
Страшно оказаться в руках живого Бога!

Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.
 
Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,

Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.
 
когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,

К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.
 
Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.
 
Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.

Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.
 
Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.
 
ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.

Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».
 
«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»

Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.
 
Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.