Евреям 6 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Оставим азбуку Христова учения. Предадимся зрелому размышлению. Не будем заново обосновывать очевидное: покаяние, тщету мертвых дел, веру в Бога,
 
Поэтому давайте перейдем уже от азов учения о Христе к тому, что требует зрелости, не возвращаясь более к фундаментальным истинам о покаянии от дел, ведущих к смерти, и вере в Бога,

Учение о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых, о вечном суде.
 
О крещении, возложении рук, воскресении мертвых и вечном осуждении.

Не будем об этом, если Бог позволит.
 
И в том преуспеем, если позволит Бог.

Вряд ли кого из однажды просвещенных, причастных к небесному дару, к Святому Духу,
 
Ведь невозможно однажды просвещённых, вкусивших дара небесного и получивших Духа Святого,

Вникнувших в отраду Божьего Слова, в действие сил грядущего века —
 
Тех, кто испытал на себе благость Божьего слова и познал ценность уготованной нам судьбы,

И отрешившихся! — можно как-нибудь заново склонить к покаянию, когда они опять распинают в себе и прилюдно подвергают глумлению Божьего Сына.
 
а после отпал — невозможно вновь обновиться для раскаяния им, которые тем самым сами распинают Божьего Сына и позорят Его.

Возделанная земля, поливаемая дождем, не раз сходившим на нее, производит полезные ростки, получает благословение от Бога.
 
Ведь и земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая плоды, пригодные для возделывающих её, получает благословение от Бога;

Другая производит терние, репей и отвержена, обречена на проклятие и в конце концов — на сожжение.
 
та же, что рождает репейники и колючки, непригодна и вот-вот будет проклята, и конец ее — сожжение.

Но, говоря так, братья дорогие, мы в то же время надеемся, что у вас все идет к лучшему и сопряжено со спасением.
 
Но мы же, хотя и говорим об этом, не сомневаемся в вас, дорогие, что вы в лучшем состоянии и держитесь за ваше спасение.

Неправедным Бог не бывает и не может не помнить о вашем старании, о труде любви, который вы совершаете ради Него, послужив святому народу и опять служа.
 
Ведь разве Бог несправедлив, чтобы забыть дела ваши и любовь, которую вы выказали во Имя Его, протянув руку помощи праведникам и служителям?

И, конечно, мы желаем, чтобы ваше старание продлилось до конца, до спокойной уверенности надежды,
 
Однако мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял такое же усердие до конца, ради исполнения вашей надежды;

Чтобы вы не обленились, а подражали тем, кому верой и упорством воли далось право наследовать обещания.
 
Чтоб вы не обленились и не расслабились, но подражали тем, кто верой и терпением наследует обещанное.

Бог, давая обещание Аврааму, Свою клятву обеспечил Собой, потому что обеспечения выше нет,
 
Ведь Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,

И сказал: «Без счету благословлю тебя и без счету умножу твое потомство».
 
говоря:«Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков».

И за свое желание ждать Авраам получил обещанное.
 
И Авраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.

Люди, давая клятву, обычно берут выше себя. Клятвой у них скрепляется окончание всякого спора.
 
Ведь люди клянутся чем-то большим, чем они сами; и клятва кладет конец всякому спору, подтверждая слова говорящего.

Поэтому и Бог, желая вполне убедить наследников обещания в непреложности Своей воли, употребил их средство — клятву.
 
Так и Бог, желая ясно показать наследникам обещания непреложность своих намерений, подтвердил их клятвой,

Обе правды остаются непреложными: Бог и тут отвергает всякий обман. В них — самое большое утешение, какое только может быть у нас, ухватившихся в нашем прибежище за предложенную надежду,
 
чтобы в двух непреложных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными, — мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили великое утешение.

Которая для души становится якорем надежным, прочным, брошенным туда, за завесу.
 
И эта надежда, как крепкий якорь для души, якорь надежный и прочный, она дает нам войти во святое святых, за разделяющий занавес,

Туда-то за нас и вошел предтечей Иисус, навеки сделался Архиереем по чину Мельхиседека.
 
куда первым за нас вошел Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.