Евреям 9 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Помимо всего прочего, первый договор содержал требования к порядку богослужения и устройству соборного святилища.
 
Итак, и первый завет имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.

Поставили скинию: впереди светильник и трапеза с жертвенным хлебом — «Свято место».
 
Ведь была построена первая скиния, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».

А за второй завесой была уже скиния, называемая «Святая святых».
 
А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»;

Там располагался золотой алтарь для каждения и ковчег договора, обшитый со всех сторон золотом, и в нем золотой сосуд с манной, жезл Аарона расцветший и скрижали договора.
 
там находился золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, расцветший жезл Аарон и скрижали завета.

А над ковчегом — херувимы Божьей славы, замыкающие пространство очищения. Сейчас подробно говорить об этом не с руки.
 
Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, осеняющие крыльями так называемое «место искупления». Но об этом не время говорить подробно.

Такая последовательность означает, что в первую скинию священники могут в силу необходимости входить для богослужения сколько угодно,
 
При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,

А во вторую — только раз в году один архиерей и обязательно с кровью. Он приносит ее за грехи по неведению от себя и от народа.
 
Но во вторую имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за заблуждения народа.

Так Святой Дух дает знать, что доступ к святилищу еще не открыт. И понятно, почему продолжает действовать первая скиния:
 
Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.

В ней — иносказание нынешнего времени, когда приношение даров и жертв никак не способствует очищению совести грешника.
 
В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.

Приношение еды и питья, различные омовения по настоянию плоти — в порядке вещей лишь до начала нового, лучшего времени.
 
Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Они имеет силу только до времени исправления и восстановления надлежащего порядка.

Христос, Архиерей новых благ и скинии величайшей и совершенной, нерукотворной, то есть творения нездешнего,
 
Но Христос, Первосвященник явившихся благ, придя через большую и более совершенную скинию, созданную не руками человека, а значит не принадлежащую этому творению,

Не с кровью козлов и быков, а со Своей Кровью вошел однажды навсегда в святилище и приобрел вечное искупление.
 
не с кровью козлов и быков, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

И если кровь быков и козлов с пеплом телицы святым окроплением очищает тело от скверны,
 
Ведь если окропление кровью козлов и быков и пепел сожженной телицы освещают оскверненных к чистоте плоти,

То тем более Кровь Христа, который силой вечного Духа принес Себя, непорочного, Богу, очистит нашу совесть от тщеты мертвых дел для служения Живому Богу.
 
тем более Кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому.

На то Он и Посредник нового договора, чтобы Его смерть ради искупления от грехов, совершенных при первом договоре, призванным к вечному наследию Божьим людям обеспечила обещанное.
 
И поэтому Он стал посредником нового завета, чтобы после смерти Его призванные обрести вечное наследство получили обещанное, ибо смерть Его была для искупления от преступлений, совершенных при первом завете.

Где есть завещание, там, конечно, подразумевается смерть завещателя,
 
Ведь чтобы завещание вступило в силу, необходимо подтвердить смерть завещавшего.

Потому что завещание вступает в силу лишь после его смерти. Но оно недействительно, пока завещатель жив.
 
Завещание действительно лишь в случае смерти, оно не имеет силы, пока жив завещатель.

Поэтому и первый договор утверждался не без крови.
 
Вот почему и первый договор был утвержден посредством крови.

Оповестив народ о положениях Закона, Моисей взял алую шерсть и иссоп и кровью быков и козлов с водой окропил и Книгу, и народ.
 
И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и алой шерстью, окропил иссопом как самую книгу, так и весь народ,

И сказал: «Это кровь договора, которым обязал вас Бог».
 
говоря:«Это кровь завета, который заповедал вам Бог».

Он кровью окропил также и скинию, и всю богослужебную утварь.
 
Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.

Кровью по Закону очищается, можно сказать, все. Без пролития крови не будет прощения.
 
По Закону почти все очищается кровью, и без пролития крови не дается прощение.

Очищение небесных отображений так и должно происходить. Но собственно небесное начало требует жертв исключительных.
 
Все земное, созданное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но само небесное должно очищаться жертвами лучшими, нежели эти.

Христос вошел не в наше рукотворное святилище, вторичное по отношению к подлинному, а в самое небо, и за нас предстал перед Божьим ликом.
 
Ведь Христос вошел не в созданное человеком святилище, что служит лишь для отображения святилища подлинного, но в само небо, чтобы ныне предстать за нас пред лицом Бога;

Кроме того, в отличие от ежегодных в святилище приношений чужой крови архиереем, Он не приносит Себя многократно,
 
не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, подобно как первосвященник входит ежегодно в святое с чужой кровью —

А не то бы Ему пришлось с сотворения мира и страдать многократно. Нет. Он всего лишь раз явился к завершению веков и в обмен на Себя устранил грех.
 
ведь тогда Ему нужно было бы страдать все время, начиная с сотворения мира. Он же явился однажды в конце времен, чтобы Своею жертвой отменить грех.

И, как человеку предстоит лишь раз умереть, а потом — Суд,
 
И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —

Так и Христос один раз сделался жертвой, понес грехи людей, а во второй раз — ради спасения тех, кто Его ждет, — явится безотносительно греха.
 
так и Христос, один раз принесший жертву за грехи многих людей, явится во второй раз, когда уже нет греха, для спасения тех, кто ожидает Его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.