Евреям 10 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.
 
Сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей, на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну, никогдаже может приступающих совершити.

В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.
 
Понеже престали бы быти приносимы, ни едину ктому имущым совесть о гресех служащым, единою очищенным.

А так остается ежегодное напоминание о грехах.
 
Но в них воспоминание грехов на коеждо лето бывает,

Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.
 
невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.
 
Темже входя в мир, глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил ми еси:

Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.
 
всесожжений и о гресе не благоволил еси.

Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».
 
Тогда рех: се, иду: в главизне книжней написася о мне, еже сотворити волю твою, Боже.

Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.
 
Выше глаголя: яко жертвы и приношения и всесожжений и о гресех не восхотел еси, ниже благоволил еси: яже по закону приносятся:

Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.
 
тогда рече: се, иду сотворити волю твою, Боже. Отемлет первое, да второе поставит.

Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.
 
О нейже воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова единою.

Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.
 
И всяк убо священник стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отяти грехов.

А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.
 
Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит о десную Бога,

Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.
 
прочее ожидая, дондеже положатся врази его подножие ног его:

Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.
 
единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых.

Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:
 
Свидетелствует же нам и дух святый, по реченному бо прежде:

«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...
 
сей завет, егоже завещаю к ним по днех онех, глаголет Господь, дая законы моя на сердца их, и в помышлениих их напишу их:

Забвению предам их грехи и бесчинства».
 
(таже глаголет Господь:) и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому.

А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.
 
А идеже отпущение сих, ктому несть приношения о гресех.

Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить
 
Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровию Иисус Христовою, путем новым и живым,

Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.
 
егоже обновил есть нам завесою, сиречь Плотию своею,

Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!
 
и иереа велика над домом Божиим,

Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!
 
да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя и измовени телесы водою чистою:

Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.
 
да держим исповедание упования неуклонное, верен бо есть обещавый:

Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.
 
и да разумееваем друг друга в поощрении любве и добрых дел,

Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.
 
не оставляюще собрания своего, якоже есть неким обычай, но (друг друга) подвизающе, и толико паче, елико видите приближающийся день (судный).

Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место
 
Волею бо согрешающым нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва,

Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.
 
страшно же некое чаяние суда и огня ревность, поясти хотящаго сопротивныя.

Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,
 
Отверглся кто закона моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает:

Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!
 
колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и духа благодати укоривый?

Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».
 
Вемы бо рекшаго: мне отмщение, аз воздам, глаголет Господь. И паки: яко судит Господь людем своим.

Страшно пасть в руки Живого Бога!
 
Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго.

Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.
 
Воспоминайте же первыя дни вашя, в нихже просветившеся, многия страсти претерпесте страданий,

Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.
 
ово убо, поношеньми и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущым тако:

К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.
 
ибо узам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее.

Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.
 
Не отлагайте убо дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико.

Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.
 
Терпения бо имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование:

«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.
 
еще бо мало елико елико, грядый приидет и не укоснит.

Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».
 
А праведный от веры жив будет: и аще обинется, не благоволит душа моя о нем.

Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.
 
Мы же (братие) несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.