К Евреям 10 глава

Послание к Евреям
Cовременный перевод WBTC → Елизаветинская на русском

 
 

Закон — лишь тень грядущего, а не образ того, что будет. И потому он не может сделать безупречными молящихся Богу и приносящих каждый год одни и те же жертвы.
 
Сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей, на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну, никогдаже может приступающих совершити.

Если бы закон мог сделать их совершенными, разве не перестали бы они приносить жертвы? Ибо в таком случае молящиеся очистились бы раз и навсегда и не чувствовали бы больше своих грехов.
 
Понеже престали бы быти приносимы, ни едину ктому имущым совесть о гресех служащым, единою очищенным.

Но эти жертвоприношения каждый год напоминают о грехах.
 
Но в них воспоминание грехов на коеждо лето бывает,

Ибо невозможно, чтобы кровь телят и козлят искупала грехи.
 
невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи.

А потому, когда Он пришёл в мир, то сказал: "О Боже, Ты не хотел жертв и приношений, но приготовил Тело для Меня.
 
Темже входя в мир, глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил ми еси:

Тебя не радуют приношения убитых и сожжённых животных и жертвы, принесённые во искупление грехов.
 
всесожжений и о гресе не благоволил еси.

Тогда сказал Я: "Вот Я! Как написано обо Мне в книге закона: Я пришёл, чтобы исполнить волю Твою, о Боже!"
 
Тогда рех: се, иду: в главизне книжней написася о мне, еже сотворити волю твою, Боже.

Сначала Он сказал: "О Боже, Ты не довольствуешься приношениями убитых и сожжённых животных, и не радуют Тебя жертвы, принесённые во искупление грехов". (Все эти жертвоприношения установлены законом.)
 
Выше глаголя: яко жертвы и приношения и всесожжений и о гресех не восхотел еси, ниже благоволил еси: яже по закону приносятся:

Потом сказал Он: "Вот Я! Я пришёл исполнить волю Твою, о Боже!" И этим Бог отменяет первый порядок принесения жертв и утверждает новый порядок.
 
тогда рече: се, иду сотворити волю твою, Боже. Отемлет первое, да второе поставит.

Христос был послушен Божьей воле и потому сделал нас святыми, принеся Своё Тело в жертву раз и навсегда.
 
О нейже воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова единою.

Каждый день священники встают и исполняют свои обряды и предлагают одни и те же жертвы изо дня в день, и жертвы эти не могут снять с них грехов.
 
И всяк убо священник стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отяти грехов.

Он же принёс одну жертву за грехи на все времена и воссел по правую руку от Бога.
 
Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит о десную Бога,

И теперь Он ожидает, что Его враги будут повергнуты к ногам Его.
 
прочее ожидая, дондеже положатся врази его подножие ног его:

Ибо этим одним приношением Он сделал совершенными на все времена тех, кто становятся святыми.
 
единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых.

Святой Дух также свидетельствует об этом перед нами. Ибо сказано:
 
Свидетелствует же нам и дух святый, по реченному бо прежде:

"Вот такое соглашение заключу Я с ними после этих дней", — говорит Господь.
 
сей завет, егоже завещаю к ним по днех онех, глаголет Господь, дая законы моя на сердца их, и в помышлениих их напишу их:

И ещё говорит Он: "Я вложу законы Свои в сердца их и запишу в умах у них, и прощу им проступки их и не буду о них вспоминать."
 
(таже глаголет Господь:) и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому.

И после того как все эти грехи прощены, нет больше нужды в приношениях.
 
А идеже отпущение сих, ктому несть приношения о гресех.

И посему, братья и сёстры, мы уверены в том, что войдём в Святое Святых благодаря Крови Иисуса
 
Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровию Иисус Христовою, путем новым и живым,

новым живым путём, который открыл Он для нас через завесу, то есть Тело Своё.
 
егоже обновил есть нам завесою, сиречь Плотию своею,

И есть у нас великий священник в Доме Божьем.
 
и иереа велика над домом Божиим,

Так приблизимся же к Богу чистосердечные и исполненные веры, с сердцами, омытыми от греховной совести, и телами, омытыми чистой водой.
 
да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя и измовени телесы водою чистою:

Будем же держаться надежды, которую проповедуем, ибо Богу, Кто дал нам обещание, можно довериться.
 
да держим исповедание упования неуклонное, верен бо есть обещавый:

Будем заботиться друг о друге, побуждать друг друга к любви и добрым деяниям.
 
и да разумееваем друг друга в поощрении любве и добрых дел,

Не будем отказываться от совместных встреч, как у некоторых вошло в привычку. Будем ободрять друг друга и будем ещё ревностнее во всём, осознавая приближение того "дня".
 
не оставляюще собрания своего, якоже есть неким обычай, но (друг друга) подвизающе, и толико паче, елико видите приближающийся день (судный).

Ибо, если мы будем намеренно продолжать грешить, после того как уже познали истину, то нечем больше станет искупать грехи,
 
Волею бо согрешающым нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва,

а останется только со страхом ожидать суда и адского огня, который поглотит тех, кто идёт против Бога.
 
страшно же некое чаяние суда и огня ревность, поясти хотящаго сопротивныя.

Всякого, кто отрицал закон Моисеев, предавали смерти на основании показаний двух или трёх свидетелей.
 
Отверглся кто закона моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает:

Подумайте же, насколько более страшного наказания заслуживает тот, кто проявляет ненависть к Сыну Божьему, не признаёт священной Крови нового соглашения, той Крови, что освятила его, и оскорбляет благодатного Духа Божьего!
 
колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и духа благодати укоривый?

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: "Мщение принадлежит Мне — Я отплачу." И ещё сказал Бог: "Господь будет судить Свой народ".
 
Вемы бо рекшаго: мне отмщение, аз воздам, глаголет Господь. И паки: яко судит Господь людем своим.

Страшнее страшного попасть в руки живого Бога.
 
Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго.

Вспомните те прежние дни, когда, едва просветившись благодаря благовестию, вы претерпели жестокие страдания.
 
Воспоминайте же первыя дни вашя, в нихже просветившеся, многия страсти претерпесте страданий,

Иногда вас всенародно высмеивали и поносили, иногда вы были сотоварищами тех, кто претерпевал такое.
 
ово убо, поношеньми и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущым тако:

Ибо вы не только разделили страдания тех, кто в тюрьме, но и без печали приняли то, что вас лишили имущества, зная, что у вас есть нечто лучшее и непреходящее.
 
ибо узам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее.

Не отрекайтесь же от этой уверенности, ибо она принесёт вам великую награду.
 
Не отлагайте убо дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико.

Продолжайте быть терпеливыми, чтобы, когда вы исполните волю Божью, получить то, что обещано Им.
 
Терпения бо имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование:

Осталось уже совсем немного, и "Грядущий придёт без промедления.
 
еще бо мало елико елико, грядый приидет и не укоснит.

Праведный передо Мной будет жить, благодаря своей вере. Если же он отвернётся в страхе, то не будет ему Моего благоволения".
 
А праведный от веры жив будет: и аще обинется, не благоволит душа моя о нем.

Мы же не из колеблющихся на погибель, но из тех, кто сохраняет веру ко спасению.
 
Мы же (братие) несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.