1 Коринфянам 1 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Елизаветинская на русском

 
 

Павел, волей Божьей Апостол Христа Иисуса, вместе с Сосфеном, братом нашим,
 
павел, зван апостол Иисус Христов волею Божиею, и сосфен брат,

обращается к церкви Божьей в Коринфе, к святым людям во Христе Иисусе, призванным стать людьми Божьими, и ко всем, кто повсюду взывает к имени Господа Иисуса Христа, Господа их и нашего.
 
Церкви Божией сущей в коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем:

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа нашего Иисуса Христа.
 
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Я всегда благодарю Бога моего за вас, за благодать Божью, дарованную вам во Иисусе Христе,
 
Благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе,

ибо через Него вы стали богаты всем, — словом и знанием,
 
яко во всем обогатистеся о нем, во всяцем слове и всяцем разуме,

и так как свидетельство наше об Иисусе Христе нашло подтверждение среди вас,
 
якоже свидетелство Христово известися в вас:

то нет у вас недостатка ни в каком даре, пока вы ожидаете, когда Господь наш Иисус Христос объявит о Себе.
 
яко вам не лишитися ни во единем даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа,

Он также подтвердит, что вы праведны до конца в день второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
 
иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа.

Бог, Который призвал вас разделить жизнь свою с Сыном Его, Иисусом Христом, Господом нашим, — верен.
 
Верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего.

Но я молю вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и между вами не было раздоров и чтобы стали вы едины в помыслах и целях своих.
 
Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли.

Ибо стало мне известно от домочадцев Хлои, что среди вас ссоры.
 
Возвестися бо ми о вас, братие моя, (посланным) от хлоиса, яко рвения в вас суть.

Хочу сказать я вот что: каждый из вас говорит: "Я — сторонник Павла", "Я — сторонник Аполлоса", "Я — сторонник Кифы", "Я — сторонник Христа".
 
Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь павлов, аз же аполлосов, аз же кифин, аз же Христов.

Разве Христос разделился? Разве Павел был распят за вас? Разве были вы крещены именем Павла?
 
Еда разделися Христос, еда павел распятся по вас? или во имя павлово крестистеся?

Я благодарю Бога, что не крестил никого из вас, кроме Криспа и Гаия,
 
Благодарю Бога, яко ни единаго от вас крестих, точию криспа и гаиа,

так что никто не может сказать, что были вы крещены моим именем.
 
да не кто речет, яко в мое имя крестих.

Я крестил также домочадцев Стефана, что же касается остальных, я не помню, чтобы крестил я кого-либо ещё.
 
Крестих же и стефанинов дом: прочее не вем, аще кого иного крестих.

Ибо Христос послал меня не крестить, а проповедовать благовестие без премудрости в речах, чтобы крест Христов не утратил силы своей.
 
Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити, не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов.

Ибо учение о кресте — глупость для тех, кто потерян, для тех же, кто спасён, — это сила Божья.
 
Слово бо крестное погибающым убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть.

Ибо сказано в Писании: "Я сокрушу мудрость мудрецов и сведу на нет разум разумных".
 
Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу.

Где мудрец? Где учёный? Где мыслитель этого времени? Разве не сделал Господь мирскую мудрость глупостью?
 
Где премудр? где книжник? где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего?

И так как по мудрости Божьей мир не узнал Бога через свою собственную мудрость, то Бог избрал спасти тех, кто верует, с помощью "глупости" того учения, которое мы проповедуем.
 
Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйстовм проповеди спасти верующих.

Иудеи требуют чудесных знамений, а язычники ищут мудрости,
 
Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут:

мы же проповедуем, что Христос был распят, а это учение оскорбительно для иудеев, язычники же считают его глупостью.
 
мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие,

Для тех же, кто призван, как иудеев, так и язычников, учение в том, что Христос — это сила Божья и мудрость Божья.
 
самем же званным иудеем же и еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость:

Ибо "глупость" Божья превосходит мудрость человеческую, а "слабость" Божья сильнее силы человеческой.
 
зане буее Божие премудрее человек есть, и немощное Божие крепчае человек есть.

Вспомните же о том, когда вы были призваны Богом, братья. Не многие из вас были мудрыми по человеческим канонам. Не многие из вас были сильными. Не многие из вас были знатного рода.
 
Видите бо звание ваше, братие, яко не мнози премудри по плоти, не мнози сильни, не мнози благородни:

Вместо того Бог избрал неразумных, чтобы устыдить мудрецов, и слабых, чтобы устыдить сильных.
 
но буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая:

И избрал Бог униженных и презренных — "нестоящих", чтобы обратить в прах "стоящих",
 
и худородная мира и уничиженная избра Бог, и не сущая, да сущая упразднит,

дабы никто не возгордился в присутствии Бога.
 
яко да не похвалится всяка плоть пред Богом.

Но Он — источник жизни вашей во Христе Иисусе, Кто стал по воле Бога нашей мудростью, нашей праведностью, нашей святостью и нашим искуплением, так что,
 
Из негоже вы есте о Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление,

как сказано в Писании: "Кто похваляется, должен похваляться только в Господе".
 
да, якоже пишется: хваляйся, о Господе да хвалится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.