К Евреям 10 глава

Послание к Евреям
Cовременный перевод WBTC → Русского Библейского Центра

 
 

Закон — лишь тень грядущего, а не образ того, что будет. И потому он не может сделать безупречными молящихся Богу и приносящих каждый год одни и те же жертвы.
 
Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.

Если бы закон мог сделать их совершенными, разве не перестали бы они приносить жертвы? Ибо в таком случае молящиеся очистились бы раз и навсегда и не чувствовали бы больше своих грехов.
 
В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.

Но эти жертвоприношения каждый год напоминают о грехах.
 
А так остается ежегодное напоминание о грехах.

Ибо невозможно, чтобы кровь телят и козлят искупала грехи.
 
Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.

А потому, когда Он пришёл в мир, то сказал: "О Боже, Ты не хотел жертв и приношений, но приготовил Тело для Меня.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.

Тебя не радуют приношения убитых и сожжённых животных и жертвы, принесённые во искупление грехов.
 
Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.

Тогда сказал Я: "Вот Я! Как написано обо Мне в книге закона: Я пришёл, чтобы исполнить волю Твою, о Боже!"
 
Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».

Сначала Он сказал: "О Боже, Ты не довольствуешься приношениями убитых и сожжённых животных, и не радуют Тебя жертвы, принесённые во искупление грехов". (Все эти жертвоприношения установлены законом.)
 
Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.

Потом сказал Он: "Вот Я! Я пришёл исполнить волю Твою, о Боже!" И этим Бог отменяет первый порядок принесения жертв и утверждает новый порядок.
 
Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.

Христос был послушен Божьей воле и потому сделал нас святыми, принеся Своё Тело в жертву раз и навсегда.
 
Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.

Каждый день священники встают и исполняют свои обряды и предлагают одни и те же жертвы изо дня в день, и жертвы эти не могут снять с них грехов.
 
Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.

Он же принёс одну жертву за грехи на все времена и воссел по правую руку от Бога.
 
А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.

И теперь Он ожидает, что Его враги будут повергнуты к ногам Его.
 
Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.

Ибо этим одним приношением Он сделал совершенными на все времена тех, кто становятся святыми.
 
Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.

Святой Дух также свидетельствует об этом перед нами. Ибо сказано:
 
Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:

"Вот такое соглашение заключу Я с ними после этих дней", — говорит Господь.
 
«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...

И ещё говорит Он: "Я вложу законы Свои в сердца их и запишу в умах у них, и прощу им проступки их и не буду о них вспоминать."
 
Забвению предам их грехи и бесчинства».

И после того как все эти грехи прощены, нет больше нужды в приношениях.
 
А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.

И посему, братья и сёстры, мы уверены в том, что войдём в Святое Святых благодаря Крови Иисуса
 
Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить

новым живым путём, который открыл Он для нас через завесу, то есть Тело Своё.
 
Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.

И есть у нас великий священник в Доме Божьем.
 
Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!

Так приблизимся же к Богу чистосердечные и исполненные веры, с сердцами, омытыми от греховной совести, и телами, омытыми чистой водой.
 
Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!

Будем же держаться надежды, которую проповедуем, ибо Богу, Кто дал нам обещание, можно довериться.
 
Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.

Будем заботиться друг о друге, побуждать друг друга к любви и добрым деяниям.
 
Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.

Не будем отказываться от совместных встреч, как у некоторых вошло в привычку. Будем ободрять друг друга и будем ещё ревностнее во всём, осознавая приближение того "дня".
 
Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.

Ибо, если мы будем намеренно продолжать грешить, после того как уже познали истину, то нечем больше станет искупать грехи,
 
Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место

а останется только со страхом ожидать суда и адского огня, который поглотит тех, кто идёт против Бога.
 
Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.

Всякого, кто отрицал закон Моисеев, предавали смерти на основании показаний двух или трёх свидетелей.
 
Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,

Подумайте же, насколько более страшного наказания заслуживает тот, кто проявляет ненависть к Сыну Божьему, не признаёт священной Крови нового соглашения, той Крови, что освятила его, и оскорбляет благодатного Духа Божьего!
 
Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: "Мщение принадлежит Мне — Я отплачу." И ещё сказал Бог: "Господь будет судить Свой народ".
 
Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».

Страшнее страшного попасть в руки живого Бога.
 
Страшно пасть в руки Живого Бога!

Вспомните те прежние дни, когда, едва просветившись благодаря благовестию, вы претерпели жестокие страдания.
 
Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.

Иногда вас всенародно высмеивали и поносили, иногда вы были сотоварищами тех, кто претерпевал такое.
 
Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.

Ибо вы не только разделили страдания тех, кто в тюрьме, но и без печали приняли то, что вас лишили имущества, зная, что у вас есть нечто лучшее и непреходящее.
 
К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.

Не отрекайтесь же от этой уверенности, ибо она принесёт вам великую награду.
 
Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.

Продолжайте быть терпеливыми, чтобы, когда вы исполните волю Божью, получить то, что обещано Им.
 
Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.

Осталось уже совсем немного, и "Грядущий придёт без промедления.
 
«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.

Праведный передо Мной будет жить, благодаря своей вере. Если же он отвернётся в страхе, то не будет ему Моего благоволения".
 
Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».

Мы же не из колеблющихся на погибель, но из тех, кто сохраняет веру ко спасению.
 
Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.