Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
А так остается ежегодное напоминание о грехах.

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
Забвению предам их грехи и бесчинства».

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно пасть в руки Живого Бога!

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.