Евреям 10 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
А так остается ежегодное напоминание о грехах.

потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.
 
Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.

Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».

Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —
 
Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.

Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.

Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.

И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.
 
Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.

Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.
 
А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.

Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.
 
Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.

Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.
 
Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:
 
Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:

«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;
 
«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...

и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».
 
Забвению предам их грехи и бесчинства».

А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.
 
А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.

Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,
 
Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить

путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,
 
Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!

давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;
 
Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!

непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.
 
Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.

Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.
 
Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.
 
Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.
 
Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.

И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,
 
Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,

то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!

Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».
 
Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшно пасть в руки Живого Бога!

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,
 
Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.

когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,
 
Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.

Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.

Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.
 
Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.

Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.

ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.
 
«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.

«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»
 
Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».

Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!
 
Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.