Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
Но жертвами ежегодно напоминается о грехах,

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
Тогда Я сказал: „Вот иду, — в свитке книжном написано обо Мне, — исполнить волю Твою, Боже“».

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех», которые приносятся по закону, «Ты не восхотел и не благоизволил»,

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
потом добавил: «Вот иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
Сей же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
Об этом свидетельствует нам и Дух Святой, ибо сказано:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
«Вот завет, который завещаю им после тех дней, — говорит Господь. — Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
и грехов их и беззаконий их не вспомню более».

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
и имея великого Священника над домом Божиим,

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
да приступаем с искренним сердцем, с полной верой, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой.

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший;

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам.

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
Если отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертью,

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню кровь завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам» и еще: «Господь будет судить народ Свой».

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно впасть в руки Бога живого!

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, будучи просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не замедлит.

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
«Праведный верою жив будет»; а если «кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.