Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Всякий первосвященник, избранный из числа людей, заступается за них перед Богом, приносит Ему дары и жертвы за грехи.
 
Ибо всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Он может быть снисходительным к людям невежественным и заблудшим, ведь он и сам подвержен слабостям
 
могущий снизойти к невежественным и заблудшим, потому что и сам подвержен немощи,

и потому вынужден приносить жертвы не только за грехи народа, но и за собственные грехи.
 
и поэтому он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы из-за грехов.

И такой чести никто не добивается сам по себе, а лишь по Божьему призыву, как было и с Аароном.
 
И никто сам не принимает этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

Так было и со Христом — не Сам Себя Он прославил как первосвященника, а Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, сегодня Я Тебя породил».
 
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;

Так и в другом месте Он говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
как и в другом месте говорит: «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека».

Когда Он жил во плоти, то с громким плачем и слезами вознес молитвы и прошения к Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и в смирении Своем был Он услышан.
 
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и прошения Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;

Хоть и был Он Сыном, но принял страдания и так обрел опыт покорности Богу.
 
хотя Он и Сын, однако страданиями научился послушанию

Теперь Он, совершенный, стал источником вечного спасения для тех, кто покорен Ему —
 
и, усовершенный, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

таким «первосвященником по чину Мелхиседека» назвал его Бог!
 
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Рассуждать об этом мы можем долго, но вам тяжело будет это понять — вы слишком ленивые слушатели.
 
Об этом надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы стали неспособны слушать.

С течением времени и вам следовало бы стать учителями, но у вас заново возникла потребность обучаться у кого-то самым основам — первому, что сказал Бог. Оказалось, что вам нужна не твердая пища, а молоко.
 
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Всякий, кто питается молоком — младенец, несведущий в праведном слове.
 
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

А твердая пища — для взрослых, ведь их чувства на опыте научились отличать добро от зла.
 
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.