Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Всякий первосвященник, избранный из числа людей, заступается за них перед Богом, приносит Ему дары и жертвы за грехи.
 
Всякий бо архиєрей, із людей узятий, для людей поставляєть ся на служеннє у тому, що Боже, щоб приносив дари і жертви за гріхи,

Он может быть снисходительным к людям невежественным и заблудшим, ведь он и сам подвержен слабостям
 
котрий би міг болїти серцем за нетямущих і заблуджених, бо й сам обложений немощею;

и потому вынужден приносить жертвы не только за грехи народа, но и за собственные грехи.
 
і ради того мусить, як за людей, так за себе приносити за гріхи.

И такой чести никто не добивается сам по себе, а лишь по Божьему призыву, как было и с Аароном.
 
І нїхто сам по собі не приймає чести, а хто покликаний од Бога, яко ж і Аарон.

Так было и со Христом — не Сам Себя Он прославил как первосвященника, а Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, сегодня Я Тебя породил».
 
Так і Христос не сам себе прославив бути архиєреєм, а Той, хто глаголав до Нього: "Син мій єси Ти, я сьогоднї породив Тебе."

Так и в другом месте Он говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
Яко ж і инде глаголе: "Ти єси священик по вік по чину Мелхиседековому."

Когда Он жил во плоти, то с громким плачем и слезами вознес молитвы и прошения к Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и в смирении Своем был Он услышан.
 
Котрий за днїв тїла свого приносив молитви і благання до Того, хто міг спасти Його від смерти, з великим голосїннєм і слїзми, і почуто Його за страх (Його перед Богом).

Хоть и был Он Сыном, но принял страдания и так обрел опыт покорности Богу.
 
Хоч і Син Він був, тільки ж навчивсь послуху через те, що терпів,

Теперь Он, совершенный, стал источником вечного спасения для тех, кто покорен Ему —
 
і, звершившись, ставсь усїм, що слухають Його, причиною спасення вічнього,

таким «первосвященником по чину Мелхиседека» назвал его Бог!
 
і названий від Бога архиєреєм по чину Мелхиседековому.

Рассуждать об этом мы можем долго, но вам тяжело будет это понять — вы слишком ленивые слушатели.
 
Про котрого маємо велике слово, та важко його висловити; тому що ви немочні стали слухом:

С течением времени и вам следовало бы стать учителями, но у вас заново возникла потребность обучаться у кого-то самым основам — первому, что сказал Бог. Оказалось, что вам нужна не твердая пища, а молоко.
 
Бо коли вам годилось би бути учителями задля (часу), знов треба, щоб вас учено первих початків словес Божих, і стались такими, котрим треба молока, а не кріпкої пищі.

Всякий, кто питается молоком — младенец, несведущий в праведном слове.
 
Усякий бо, що вживає (саме) молоко, (ще) несьвідомий у слові правди, бо він малолїток.

А твердая пища — для взрослых, ведь их чувства на опыте научились отличать добро от зла.
 
Звершеним же тверда пища, маючим чувства вправлені довгою наукою до розсуджування добра і зла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.