Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Всякий первосвященник, избранный из числа людей, заступается за них перед Богом, приносит Ему дары и жертвы за грехи.
 
Ибо всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение пред Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Он может быть снисходительным к людям невежественным и заблудшим, ведь он и сам подвержен слабостям
 
могущий снисходить незнающим и заблудшим, потому что и сам обложен немощью,

и потому вынужден приносить жертвы не только за грехи народа, но и за собственные грехи.
 
по причине которой он и должен, как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

И такой чести никто не добивается сам по себе, а лишь по Божьему призыву, как было и с Аароном.
 
И человек не сам усваивает себе эту честь, но призываемый Богом так, как и Аарон.

Так было и со Христом — не Сам Себя Он прославил как первосвященника, а Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, сегодня Я Тебя породил».
 
Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но Сказавший к Нему: Ты — Сын Мой, Я сегодня родил Тебя;

Так и в другом месте Он говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
как и в другом месте Он говорит: Ты — Священник вовек по чину Мелхиседека.

Когда Он жил во плоти, то с громким плачем и слезами вознес молитвы и прошения к Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и в смирении Своем был Он услышан.
 
Он в дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принеся прошения и молитвы Могущему спасти Его от смерти и быв услышан за Свое благоговение,

Хоть и был Он Сыном, но принял страдания и так обрел опыт покорности Богу.
 
хотя и Сын, страданиями научился послушанию,

Теперь Он, совершенный, стал источником вечного спасения для тех, кто покорен Ему —
 
и, усовершённый, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

таким «первосвященником по чину Мелхиседека» назвал его Бог!
 
от Бога провозглашенный Первосвященником по чину Мелхиседека.

Рассуждать об этом мы можем долго, но вам тяжело будет это понять — вы слишком ленивые слушатели.
 
Об этом надлежало бы нам говорить много, но трудно истолковать, так как вы стали туги к слышанию.

С течением времени и вам следовало бы стать учителями, но у вас заново возникла потребность обучаться у кого-то самым основам — первому, что сказал Бог. Оказалось, что вам нужна не твердая пища, а молоко.
 
Ибо, хотя вы и должны быть, судя по времени, учителями, вы снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили первым началам слова Божия, и вам нужно стало молоко, а не твёрдая пища.

Всякий, кто питается молоком — младенец, несведущий в праведном слове.
 
Ибо всякий, питаемый молоком, неиспытан в слове праведности, потому что он младенец.

А твердая пища — для взрослых, ведь их чувства на опыте научились отличать добро от зла.
 
Для совершенных же имеется твердая пища: их чувства навыком приучены к различению как добра, так и зла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.