Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
и грехов их и беззаконий их не вспомню более.

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
и имея Священника великого над домом Божиим, —

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно впасть в руки Бога Живого!

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.