Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
 
Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.

Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
 
Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.

ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
 
Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.

Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
 
Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —

потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
 
Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
 
По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
 
И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
 
Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,

ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
 
ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
 
Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.

О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
 
Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
 
Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)

и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
 
и грехов их и беззаконий их не вспомню более.

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
 
А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
 
Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,

который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
и имея Священника великого над домом Божиим, —

да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
 
будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.

будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
 
Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
 
и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
 
не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
 
Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
 
Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?
 
насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.

Страшно впасть в руки Бога живого!
 
Страшно впасть в руки Бога Живого!

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
 
Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,

то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
 
то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:

ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
 
ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
 
Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.

ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.
 
Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
 
Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
 
Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.