Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
 

Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
 

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
 

ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
 

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
 

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 

Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
 

потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
 

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
 

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
 

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
 

ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
 

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
 

О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
 

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
 

и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
 

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
 

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
 

который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 

и имея великого Священника над домом Божиим,
 

да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
 

будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
 

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
 

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
 

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
 

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
 

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?
 

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».
 

Страшно впасть в руки Бога живого!
 

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
 

то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
 

ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
 

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
 

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 

ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.
 

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
 

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
 

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.