Евреям 10 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.
 
Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.

В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

А так остается ежегодное напоминание о грехах.
 
Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.

Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.
 
Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;

Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.
 
всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.

Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».
 
Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.

Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.
 
Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —

Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.
 
Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.

Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.
 
По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.

Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.
 
И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —

А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.
 
Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,

Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.
 
ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.

Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.
 
Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.

Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:
 
Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:

«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...
 
Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)

Забвению предам их грехи и бесчинства».
 
и грехов их и беззаконий их не вспомню более.

А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.
 
А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.

Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить
 
Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,

Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.
 
путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!
 
и имея Священника великого над домом Божиим, —

Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!
 
будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.

Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.
 
Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;

Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.
 
и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,

Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.
 
не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.

Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место
 
Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,

Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,
 
Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;

Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!
 
насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,

Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.

Страшно пасть в руки Живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога Живого!

Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.
 
Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,

Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.
 
то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:

К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.
 
ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.

Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.
 
Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.

Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.
 
Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.

«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.
 
Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.

Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».
 
Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.

Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.
 
Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.