Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
 
Ибо в Пятикнижии — тень будущих благ, а не само проявление их сутей. Потому оно никак не может одними и теми же нескончаемыми жертвами, повторяющимися из года в год, привести к цели приходящих к Святилищу принести их.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Иначе, разве не прекратили бы приносить подобные жертвы? Ведь если люди, совершающие богослужение, были очищены раз и навсегда, то на их совести уже нет греха.

Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
 
Но, напротив, жертвы эти из года в год служат напоминанием о грехах.

Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
 
Поскольку невозможно, чтобы кровь быков и козлов устраняла грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;
 
Поэтому, входя в мир, он говорит:

всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
 
Жертв и приношений Ты не пожелал, но приготовил мне тело; всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.
 
Тогда сказал я: "Вот, в свитке книжном написано обо мне, я пришёл исполнить волю Твою".

Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —
 
Сказав вначале: "Ты не пожелал жертв, приношений, всесожжений и жертв за грех, они неугодны Тебе", то есть всё то, что приносится в соответствии с Пятикнижием

Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
а затем: "Вот, я пришёл исполнить волю Твою" — он устраняет первую систему, чтобы утвердить вторую.

По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.
 
Именно в связи с этим завещанием мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Иисуса.

И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —
 
Всякий священник ежедневно стоит в служении, снова и снова принося те же самые жертвы, которые никогда не смогут устранить грехи.

Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,
 
Этот же, навеки принеся одну единственную жертву за грехи, сел по правую руку от Бога,

ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
 
чтобы отныне ждать, пока его враги станут подножием ног его.

Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
 
Ибо одним приношением он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога.

Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:
 
И Святой Дух также свидетельствует нам об этом; поскольку, сказав:

Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)
 
"Вот какой договор заключу Я с ними после тех дней, — говорит Господь, — вложу Я Пятикнижие Моё в сердца их, и напишу Я его в мыслях их" —

и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
 
далее добавляет: "И грехов их и неправды Я не буду больше вспоминать".

А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
 
Там же, где есть прощение за всё это, нет больше необходимости в приношении за грехи.

Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
 
Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Иисуса.

путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через занавес.

и имея Священника великого над домом Божиим, —
 
И есть у нас великий священник над домом Божьим.

будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.
 
Потому, давайте приближаться к Святая Святых с искренним сердцем, с полной уверенностью, источником которой является доверие [Богу], с сердцами, окроплением очищенными от нечистой совести, и с телами, омытыми чистой водой".

Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;
 
Давайте и дальше без колебаний держаться за признанную нами надежду; поскольку Давший обещание, заслуживает доверия.

и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,
 
Будем внимательны друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам,

не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.
 
не пренебрегая собраниями общины, что у многих уже вошло в привычку, но ободряя друг друга. И давайте поступать так с ещё большим усердием по мере того, как приближается День.

Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,
 
Ведь если мы сознательно продолжаем грешить после того, как получили знание об истине, не остаётся более никакой жертвы за грехи,

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
а только вселяющее ужас ожидание Суда, яростного огня, который пожрёт врагов.

Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
 
Тот, кто пренебрегает Пятикнижием Моисея, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей.

насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
 
Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: "Я несу ответственность за мщение, Я воздам" — и ещё: "Господь будет судить Свой народ".

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно попасть в руки живого Бога!

Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
 
Вспомните прежние дни, когда, получив свет, вы выдержали тяжкое испытание страданиями,

то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
 
подвергаясь публичному унижению и гонениям, или же преданно становясь на сторону тех, кто испытывал подобное отношение.

ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
 
Ибо вы разделяли страдания с теми, кто находился в заточении. Кроме того, когда было расхищено ваше имущество, вы приняли это с радостью, поскольку знали, что имеете нечто лучшее и непреходящее.

Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
 
Потому не теряйте своего мужества, которое заслуживает великой награды.

Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
 
Ибо вы должны держаться до конца, чтобы, исполнив волю Бога, получить обещанное Им.

Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
 
Так как: "Ещё немного, совсем немного! Приходящий придёт непременно; не опоздает.

Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
 
А праведник жив будет доверием, если же поколеблется, то не будет угоден Мне".

Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.
 
Мы же не из тех людей, которые колеблются и погибают; напротив, мы сохраняем доверие и, таким образом, спасаем собственные жизни!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.