К Евреям 10 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Еврейский Новый Завет

 
 

Закон — лишь тень будущего, а не образ того, что будет. И потому он не может сделать безупречными молящихся Богу и приносящих каждый год одни и те же жертвы.
 
Ибо в Пятикнижии — тень будущих благ, а не само проявление их сутей. Потому оно никак не может одними и теми же нескончаемыми жертвами, повторяющимися из года в год, привести к цели приходящих к Святилищу принести их.

Если бы закон мог сделать людей совершенными, то они бы перестали приносить жертвы. Потому что в таком случае молящиеся очистились бы раз и навсегда и не чувствовали бы себя больше виноватыми в своих грехах.
 
Иначе, разве не прекратили бы приносить подобные жертвы? Ведь если люди, совершающие богослужение, были очищены раз и навсегда, то на их совести уже нет греха.

Но эти жертвоприношения каждый год напоминают о грехах.
 
Но, напротив, жертвы эти из года в год служат напоминанием о грехах.

Невозможно, чтобы кровь телят и козлят искупила грехи.
 
Поскольку невозможно, чтобы кровь быков и козлов устраняла грехи.

А потому когда Христос пришёл в мир, то сказал: «Ты не хотел жертв и приношений, но приготовил тело для Меня.
 
Поэтому, входя в мир, он говорит:

Тебя не радуют приношения убитых и сожжённых животных и жертвы, принесённые для искупления грехов.
 
Жертв и приношений Ты не пожелал, но приготовил мне тело; всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: „Вот Я! Как написано обо Мне в книге закона: Я пришёл исполнить волю Твою, о Боже!”»
 
Тогда сказал я: "Вот, в свитке книжном написано обо мне, я пришёл исполнить волю Твою".

Сначала Христос сказал: «Тебя не радуют приношения убитых и сожжённых животных и жертвы, принесённые для искупления грехов». (Все эти жертвоприношения установлены законом).
 
Сказав вначале: "Ты не пожелал жертв, приношений, всесожжений и жертв за грех, они неугодны Тебе", то есть всё то, что приносится в соответствии с Пятикнижием

Затем Он сказал: «Вот Я! Я пришёл исполнить волю Твою, о Боже!» И этим Бог отменяет первый порядок принесения жертв и утверждает новый порядок.
 
а затем: "Вот, я пришёл исполнить волю Твою" — он устраняет первую систему, чтобы утвердить вторую.

Христос был послушен Божьей воле и потому сделал нас святыми, принеся Своё тело в жертву раз и навсегда.
 
Именно в связи с этим завещанием мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Иисуса.

Каждый день священники встают и исполняют свои обряды и предлагают одни и те же жертвы изо дня в день, и эти жертвы не могут снять с них грехов.
 
Всякий священник ежедневно стоит в служении, снова и снова принося те же самые жертвы, которые никогда не смогут устранить грехи.

Христос же принёс одну жертву за грехи на все времена и воссел по правую руку от Бога.
 
Этот же, навеки принеся одну единственную жертву за грехи, сел по правую руку от Бога,

И теперь Он ожидает, что Его враги будут повергнуты к Его ногам.
 
чтобы отныне ждать, пока его враги станут подножием ног его.

Потому что этим одним приношением Он сделал совершенными на все времена тех, кто становятся святыми.
 
Ибо одним приношением он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога.

Святой Дух также свидетельствует об этом перед нами. Сначала он сказал:
 
И Святой Дух также свидетельствует нам об этом; поскольку, сказав:

«Вот такое соглашение Я заключу с ними после этих дней, — говорит Господь, — Я вложу законы Свои в их сердца и запишу в их умах».
 
"Вот какой договор заключу Я с ними после тех дней, — говорит Господь, — вложу Я Пятикнижие Моё в сердца их, и напишу Я его в мыслях их" —

И ещё говорит он: «Я прощу им проступки их и не буду о них вспоминать».
 
далее добавляет: "И грехов их и неправды Я не буду больше вспоминать".

И после того как все грехи прощены, нет больше необходимости в приношениях.
 
Там же, где есть прощение за всё это, нет больше необходимости в приношении за грехи.

И поэтому, братья и сёстры, мы уверены в том, что войдём в Святая святых благодаря крови Иисуса
 
Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Иисуса.

новым живым путём, который Он открыл для нас через завесу, то есть Своё тело.
 
Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через занавес.

У нас есть великий Священник в доме Божьем.
 
И есть у нас великий священник над домом Божьим.

Так приблизимся же к Богу чистосердечные и исполненные веры, с сердцами, омытыми от греховной совести, и телами, омытыми чистой водой.
 
Потому, давайте приближаться к Святая Святых с искренним сердцем, с полной уверенностью, источником которой является доверие [Богу], с сердцами, окроплением очищенными от нечистой совести, и с телами, омытыми чистой водой".

Будем же держаться надежды, которую проповедуем, потому что Богу, Который дал нам обещание, можно довериться.
 
Давайте и дальше без колебаний держаться за признанную нами надежду; поскольку Давший обещание, заслуживает доверия.

Так будем же заботиться друг о друге, побуждать друг друга к любви и добрым делам.
 
Будем внимательны друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам,

Не будем отказываться от совместных встреч, как у некоторых вошло в привычку. Будем ободрять друг друга и будем ещё ревностнее во всём, осознавая приближение Дня пришествия Господа.
 
не пренебрегая собраниями общины, что у многих уже вошло в привычку, но ободряя друг друга. И давайте поступать так с ещё большим усердием по мере того, как приближается День.

Если мы будем намеренно продолжать грешить, после того как уже познали истину, то никакая жертва больше не искупит наши грехи,
 
Ведь если мы сознательно продолжаем грешить после того, как получили знание об истине, не остаётся более никакой жертвы за грехи,

а останется только со страхом ждать суда и адского огня, который поглотит тех, кто идёт против Бога.
 
а только вселяющее ужас ожидание Суда, яростного огня, который пожрёт врагов.

Всякого, кто отрицал Закон Моисея, предавали смерти на основании показаний двух или трёх свидетелей.
 
Тот, кто пренебрегает Пятикнижием Моисея, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей.

Подумайте же, насколько более страшного наказания заслуживают те, кто проявляют ненависть к Сыну Божьему и не признают священной крови нового соглашения, той крови, что освятила их, и оскорбляют благодатного Духа Бога!
 
Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!

Мы знаем Того, Кто сказал: «Мщение принадлежит Мне, Я отплачу им за их грехи!» И ещё сказал Бог: «Господь будет судить Свой народ».
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: "Я несу ответственность за мщение, Я воздам" — и ещё: "Господь будет судить Свой народ".

Как же это страшно — подвергнуться наказанию живого Бога!
 
Страшно попасть в руки живого Бога!

Вспомните те дни, когда, едва просветившись благодаря Благовестию, вы претерпели жестокие страдания.
 
Вспомните прежние дни, когда, получив свет, вы выдержали тяжкое испытание страданиями,

Иногда вас всенародно высмеивали и поносили, иногда вы были сотоварищами тех, кто претерпевал подобные муки.
 
подвергаясь публичному унижению и гонениям, или же преданно становясь на сторону тех, кто испытывал подобное отношение.

И вы не только разделили страдания тех, кто находился в тюрьме, но и без печали приняли то, что вас лишили имущества, зная, что у вас есть нечто лучшее и непреходящее.
 
Ибо вы разделяли страдания с теми, кто находился в заточении. Кроме того, когда было расхищено ваше имущество, вы приняли это с радостью, поскольку знали, что имеете нечто лучшее и непреходящее.

Не отрекайтесь же от этой уверенности, потому что она принесёт вам великую награду.
 
Потому не теряйте своего мужества, которое заслуживает великой награды.

Продолжайте быть терпеливыми, чтобы, когда вы исполните волю Божью, получить то, что обещано им.
 
Ибо вы должны держаться до конца, чтобы, исполнив волю Бога, получить обещанное Им.

Потому что: «Осталось уже совсем немного, и идущий придёт без промедления.
 
Так как: "Ещё немного, совсем немного! Приходящий придёт непременно; не опоздает.

Праведный передо Мной будет жить благодаря своей вере. Если же он отвернётся в страхе, то не будет ему Моего благоволения».
 
А праведник жив будет доверием, если же поколеблется, то не будет угоден Мне".

Мы же не из тех, кто отвернулись от Господа и унаследовали погибель, но из тех, кто сохраняют веру и приобретают спасение.
 
Мы же не из тех людей, которые колеблются и погибают; напротив, мы сохраняем доверие и, таким образом, спасаем собственные жизни!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.