Руфь 4 глава

Книга Руфи
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Вооз отправился к городским воротам, у которых обычно собирались люди. Он сидел там до тех пор, пока не увидел того близкого родственника, о котором говорил раньше. Вооз окликнул его:
«Подойди сюда, друг! Сядь рядом!»
2 Затем Вооз собрал десять человек из старейшин для того, чтобы они были свидетелями, и они сели рядом.
3 Вооз обратился к родственнику с такими словами:
«Ноеминь возвратилась из страны Моавской и продаёт землю, принадлежащую нашему родственнику Елимелеху.
4 И перед лицом народа моего и старейшин, я спрашиваю: „Хочешь ли ты выкупить эту землю?” Если хочешь, то выкупи, а если не хочешь, скажи мне. Я — второй человек после тебя, который может выкупить эту землю. Если ты её не выкупишь, это сделаю я».
5 Затем Вооз сказал:
«Если ты выкупишь землю у Ноемини, то получишь в жены и вдову покойного, Руфь (моавитянку). Когда у Руфи будет ребёнок, эта земля перейдёт к ребёнку, а имя умершего восстановится».
6 Родственник же ответил:
«Я не могу выкупить эту землю, потому что если сделаю это, то могу потерять свою собственную землю. Ты можешь купить её».
7 В древние времена в Израиле существовал обычай: когда люди покупали или выкупали имущество, для подтверждения сделки один человек снимал обувь с одной ноги и отдавал её другому человеку.
8 Тогда родственник снял обувь с ноги и отдал её Воозу со словами:
«Покупай эту землю».
9 Затем Вооз сказал старейшинам и всему народу:
«Вы сегодня свидетели тому, что я покупаю у Ноемини всё, что принадлежит Елимелеху, Хилеону и Махлону.
10 Я также беру в жены Руфь, чтобы всё имущество покойного оставалось в его семье. Таким образом, имя умершего будет восстановлено».
11 Так старейшины и люди, бывшие у ворот, стали свидетелями договора. Они сказали Воозу:
«Пусть сделает Бог женщину, входящую в твой дом, подобной Рахили и Лии, которые построили дом Израиля. А ты стань могущественным в Ефрафе! И пусть славится твоё имя в Вифлееме!
12 Фамарь дала Иуде сына Фареса, тем самым сделав род его великим. Так пусть Господь сделает твой род могучим через детей, которых даст тебе Руфь».
13 Так Вооз женился на Руфи, и Бог позволил ей забеременеть и родить сына.
14 Женщины говорили Ноемини:
«Благословен Господь, Который дал тебе это дитя. Пусть в Израиле славится имя его!
15 Он вернёт тебя к жизни и в старости твоей будет опорой для тебя. И всё это благодаря твоей невестке; для тебя она родила это дитя. Она любит тебя и относится лучше, чем отнеслись бы к тебе семеро сыновей».
16 Ноеминь взяла ребёнка к себе на руки и воспитывала его как родная мать.
17 Соседки говорили:
«Этот мальчик родился для Ноемини».
Женщины дали ему имя Овид. Овид был отцом Иессея, а Иессей был отцом Давида.
18 Это история рода Фареса: Фарес был отцом Есрома.
19 Есром был отцом Арама. Арам был отцом Аминадава.
20 Аминадав был отцом Наассона. Наассон был отцом Салмона.
21 Салмон был отцом Вооза. Вооз был отцом Овида.
22 Овид был отцом Иессея. Иессей был отцом Давида.

Комментарии МакДональда

V. Искупление Воозом (4:1−12)

4:1−6 Утром Вооз пошел к воротам города, где сидели старейшины и где решались вопросы, имеющие отношение к закону. Так «получилось», — еще одно запланированное стечение обстоятельств — что в это время мимо проходил тот самый близкий родственник.

Обратившись к нему, как к «другу» и попросив его ненадолго задержаться, Вооз предстал перед десятью старейшинами и рассказал им историю Ноеминь и Руфь. Потом он дал возможность близкому родственнику выкупить землю, принадлежавшую Елимелеху, которая, скорее всего, была заложена, когда Елимелех перебрался в Моав. До этого момента безымянный родственник был готов это сделать. Однако, когда Вооз сообщил ему, что выкупивший землю должен также жениться на Руфь Моавитянке, он отступил, объяснив, что это расстроит его удел.

Ему бы пришлось затрачивать время и силы на то, чтобы следить за уделом Руфь, таким образом, он был бы вынужден пренебрегать своей собственностью. В итоге, земля бы перешла к наследникам Руфь, а не к его собственным. Комментируя тот факт, что имя более близкого родственника было опущено, Мэтью Пул пишет:

«Несомненно, Вооз знал, как его зовут, и называл его по имени; но оно пропущено священным писателем, частично в силу того, что в этом не было необходимости; и из принципа в качестве презрения, в силу обычая, и в качестве справедливого наказания для него, чтобы тот, кто не пожелал сохранить имя своего брата, потерял свое собственное». Этот более близкий родственник широко используется как прототип закона. Десять свидетелей (Десять Заповедей) подтверждают его неспособность искупить грешника. «Закон не может искупить тех, кого он осуждает. Это противоречило бы его цели». Закон не мог искупить, потому что он был ослаблен плотью (Рим 8:3).

Отказ более близкого родственника предоставил свободу Воозу, который был следующий по родству, чтобы жениться на Руфь

4:7−8 В те дни все сделки, касающиеся выкупа и обмена, подтверждались тем, что одна из сторон снимала сапог и вручала его другой стороне. На самом деле закон гласил, что вдова должна снять сапог с ноги отказавшегося родственника и плюнуть ему в лицо (Втор 25:9). В данном случае более близкий родственник просто снял сапог и отдал его Воозу.

4:9−12 Как только Вооз получил сапог, он заявил, что выкупит собственность Елимелеха и женится на Руфь Моавитянке. Народ благословил Вооза, пожелав ему такого же многочисленного потомства, как у Рахили с Лией. Упоминание Фареса, потомка Фамарь от Иуды, пропускает постыдные аспекты этой истории и сосредотачивается на том факте, что это был еще один пример брака по обычаю левират между Израильтянином и чужеземкой.

VI. Царственная родословная Давида прослеживается к Овиду (4:13−22)

4:13−16 Вооз женился на Руфь, и она родила ему сына по имени Овид (служитель). Ноеминь приняла младенца как своего собственного и стала его кормилицей.

4:17−22 Впоследствии Овид стал прародителем Иессея, отца Давида. Таким образом, книга заканчивается краткой генеалогией Давида (возлюбленный), который стал частью более великой генеалогии — великого Сына Давида, Господа Иисуса Христа (Мф 1 гл.). Эта родословная должна была остаться незаконченной. Салмон жил в начале периода Судей, а Давид родился только в начале периода Царей, с разрывом почти в 400 лет. Часто имена в библейских родословных специально пропущены.

После этой небольшой родословной, завершающейся Давидом, читатель подготовлен к периоду монархии и следующим книгам в Библейской последовательности, 1 и 2 Царств.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.